Мировая практика аудита средств массовой информации предполагает не только подсчет напечатанного, но и анализ каналов распространения. Именно это мы и собираемся сделать. И поможет нам Национальная тиражная служба. Мы прекрасно понимаем, что задача эта очень сложная и что ее решение в России, стране с весьма извращенной системой оптовой и розничной продажи прессы, пока не отвечает мировым требованиям. Но, безусловно, сам факт появления в стране подобной службы весьма отраден.

Приятно, что на компьютерном рынке мы первые и единственные, кто печатает и распространяет то же количество изданий, что и заявляет. Между прочим, и на рынке общей прессы очень мало издательств, поступающих подобным образом. Нам приятно смотреть честными глазами на рекламодателей. Приятно, что движение в эту сторону началось. Поэтому мы призываем другие компьютерные издания последовать нашему примеру. Да, некоторым придется сократить в полтора-два раза цифры выходных данных, но когда-нибудь все равно это нужно будет делать. В конце концов, если мы все говорим, что компьютерный рынок самый цивилизованный, то почему компьютерная пресса не может такой стать?

Совет рекламодателям — ищите в выходных данных логотип Национальной тиражной службы

Анатолий Шкред, генеральный директор издательства «Открытые системы»

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями