Согласно информации IDC, число российских пользователей Internet в прошлом году составило 1,2 млн. человек, тогда как в 1996 году их было менее 400 тыс. Существенно выросло и число русскоязычных Web-узлов. Экономический кризис, по всей видимости, будет сдерживать рост российского рынка Internet в нынешнем году.

С прошлого августа резкое снижение доходов российских потребителей и предприятий ударило и по рынку телекоммуникаций.

«Основной фактор, сдерживающий дальнейший рост Internet в России, — плохое состояние локальной телекоммуникационной инфраструктуры во многих регионах страны, — говорит Роберт Фариш, менеджер московского отделения IDC. — До экономического кризиса 1998 года многие российские операторы активно вкладывали средства в создание инфраструктуры. Теперь Россия гораздо меньше привлекает иностранных инвесторов, и российским операторам чрезвычайно трудно собирать необходимый капитал за рубежом».

Про российский рынок электронной коммерции аналитики IDC говорят, что он еще слишком мал, чтобы его объем можно было точно определить. В числе факторов, мешающих его росту, — низкий уровень использования кредитных карт; недостаток законодательных актов, регламентирующих электронные финансовые транзакции; отсутствие инфраструктуры, позволяющей осуществлять быструю доставку товаров по разумным тарифам.