Продукция Canon для дилеров Marvel

Совещание с дилерами, которое руководство «Марвела» проводило в Новогорске, не прошло впустую: компания подписала контракт с производителем материнских плат (Gigabyte), а 3 июня было объявлено об установлении официальных отношений с Canon. Авторизован и сервисный центр компании. Соглашение подписано на довольно широкий спектр продуктов японской фирмы: цветные струйные принтеры, цифровые факсы и фотокамеры, многофункциональные устройства и копиры со скоростью работы до 24 страниц в минуту.
Итоги
Распределение продаж «Марвела» по регионам
РегионДоля
Москва28,9%
Санкт-Петербург26,8%
Урал10,7%
Поволжье7,0%
Западная Сибирь4,7%
Дальний Восток4,4%
Северо-Запад3,8%
Юг России3,6%
Черноземье3,0%
Восточная Сибирь1,8%
Белоруссия1,5%

Представителей Canon в «Марвеле» привлекло то, что последняя (по крайней мере, по ее собственным данным) сумела стабилизировать свое положение и даже немного увеличить дилерскую сеть, немалая часть которой работает за пределами двух столиц (см. врезку).

Кроме того, до заключения соглашения компании некоторое время уже сотрудничали «неофициальным» образом и, похоже, остались довольны результатами.

Canon в мире

Результаты 1998 года в мировом масштабе: объем продаж — 24,364 млрд. долл. (рост по сравнению с прошлым годом — 2,4%); чистая прибыль — 630 млн. долл. Объем продаж в Европе — 7,329 млрд. долл. (рост — 9,4%).

Копиры дают 32% оборота, периферия — 38%, офисное оборудование — 14%, фототехника — 9%, остальные виды продукции — 7%.

Самый большой рынок — США (36%). Далее следуют Европа (30%), Япония (27%) и прочие регионы (7%). При этом почти половина персонала (47%) работает на исторической родине компании, 16% — в Европе и 15% — в Америке.

На НИОКР в последние годы Canon тратит около 6% от объема продаж. В 1998 году это составило 1,5 млрд. долл. Что помогает компании удерживать второе место по числу зарегистрированных в США патентов («вечный» лидер в этом отношении — IBM).

После авторизации «Марвел» получит от своего поставщика стандартный набор благ: «хорошие цены», право использовать логотип Canon, всякого рода «поддержки» — торговой марки, продукции, информационную, рекламную, а также возможность авторизовать дилеров.

Директор по дистрибуции «Марвела» Константин Шляхов, подводивший итоги прошедшего года, отметил возросшее, по сравнению с предыдущими годами, внимание к сборщикам (ранее фирма в значительной степени ориентировалась на интеграторов). Среди поставщиков «Марвела», продукция которых ориентирована на сборщиков, он назвал и технику Canon.

Выбор Canon был обусловлен рядом причин: наличием у компании достаточно популярных струйных принтеров, возможностью расширить гамму поставляемой продукции, и надеждой стать «лидером у мирового лидера» (всего у Canon сейчас восемь дистрибьюторов). Интерес же к периферии как таковой Шляхов объяснил тем, что, по данным «Марвела», в этом секторе рынка продажи после кризиса упали не так резко, как, скажем, объем продаж источников бесперебойного питания или дорогих зарубежных компьютеров.

Часть продукции Canon (многофункциональные устройства, факсы, камеры) заполняет пустовавшие доселе места в продуктовой линейке «Марвела», принтеры же вступают в непосредственную конкуренцию с изделиями Lexmark и Hewlett-Packard. Естественно, в «Марвеле» отвергают всевозможные упреки в желании «ущемить» кого-либо из старых поставщиков. Однако теперь компания будет менее зависима от падения их активности в случае возникновения очередных неурядиц на рынке.