Lotus приходит в российские вузы

Корпорация Lotus Development на прошедшей в Париже конференции Lotus Global Government Forum сообщила о намерении помочь Министерству высшего и профессионального образования России разработать и внедрить новую информационную и коммуникационную инфраструктуру на основе продуктов Lotus.

В соответствии с условиями соглашения, подписанного компанией и российским Министерством образования, последнее готово приобрести до 500 тыс. лицензий на программные продукты Lotus Notes и LearningSpace, которые будут использоваться в государственных учебных заведениях всех уровней. Lotus, со своей стороны, поможет министерству внедрить Internet- и intranet-технологии.

А также обязуется инвестировать весь доход, полученный от этих продаж, в российскую экономику. Об этом сообщил Пьери Ван Бенеден, генеральный менеджер компании Lotus по Европе, Среднему Востоку и Африке.

Начиная с осени ПО Domino будет применяться в трех крупнейших российских университетах в качестве платформы для обучения студентов.

Lotus будет продавать свои продукты через реселлеров ПО, уже сотрудничающих с российскими учебными заведениями. Как отметил А. Поляков, заместитель директора отдела науки и научных исследований Министерства образования, уже почти 70 университетов из 500 российских вузов, работающих под эгидой Министерства образования, используют продукты Lotus.

"Эти технологии принесут неоценимую пользу нашим административным и образовательным учреждениям, - подчеркнул Поляков, - поскольку помогут сотрудникам российских учебных заведений интегрироваться в систему университетов Европы".

Не называя суммы контракта, Ван Бенеден отметил, что системами Domino и Notes будут пользоваться около полумиллиона человек.

Подписанное соглашение опирается на опыт аналогичных соглашений с правительствами Франции и Латвии. Их цель - продвижение средств образования, разработанных Lotus, на рынок Европы, где, по словам Ван Бенедена, Notes и Domino сейчас пользуются почти два миллиона студентов.

Джефф Паповс, глава Lotus, подчеркнул, что почти 60% ежегодного дохода компания получает за пределами США и что Россия является для Lotus крайне важным рынком.