Артур Гареев: "По тысяче долларов оборота в месяц на каждого сотрудника - это неплохой показатель"
Для российского компьютерного рынка пять лет - не столь уж большой срок. И все же, учитывая молодость большинства отечественных компаний, пять лет - не так уж и мало. Компания "Никос-Софт" за этот срок создала систему финансово-экономического учета и управления, внедрить ее примерно у двух десятков корпоративных клиентов (общее число рабочих станций, на которых установлена система, превышает 500 машин). А начиналось все, по словам генерального директора "Никос-Софта" Артура Гареева, с создания команды разработчиков отдела АСУ группы предприятий "Никос", выделившейся в отдельную фирму и официально зарегистрированной 4 апреля 1994 года. В 1998 году компания открыла представительство в Санкт-Петербурге. Сегодня здесь работает 55 человек, ежемесячный доход от поставок ПО и услуг составляет около 50 тыс. долл.

Предлагаемое компанией ПО ориентировано прежде всего на автоматизацию холдинговых структур, в том числе и территориально распределенных. По мнению Гареева, спрос на него будет стабильно расти по мере укрупнения российских предприятий (эта тенденция стала особенно четко прослеживаться после августа прошлого года). Есть у "Никос-Софта" и специальные программы поддержки малого бизнеса. Недавно компания присоединилась к программе поддержки российских производителей, которую одобрили более десятка отечественных компьютерных фирм. Таким образом "Никос-Софт", похоже, пытается не только громко заявить о себе, но и по возможности расширить свою клиентскую базу, которая, прямо скажем, гораздо скромнее базы "Паруса" (14 тыс.) или "Галактики" (4 тыс.), но более емка в финансовом плане. Увеличению числа клиентов должно также способствовать предоставление рассрочек при покупке системы, поставка ознакомительных версий, а также продажа системы не сразу целиком, а по отдельным модулям.

Владимир Тронза, коммерческий директор компании, упомянул еще о двух способах укрепления отношений с клиентами. Первый - это передача части разработок и доработок системы в отделы АСУ заказчиков. В дальнейшем эти разработки тиражируются всем другим клиентам. Второй способ - выплата гонораров за ошибки, найденные в программе сотрудниками компаний-заказчиков (от себя замечу: это привлекательный, но рискованный метод - при желании в программах можно найти массу ошибок, выплата гонораров по ним может дорого обойтись разработчикам).

В настоящее время усилия компании сосредоточены на продвижении системы NS2000, пришедшей на смену NS1000. Разработчики постарались реализовать в продукте подход "от документа", основанный на поддержке выработанной предприятием-заказчиком политики учета и контроля первичных и всех последующих документов. Спектр возможностей учета простирается в широком диапазоне, начиная от введения единых стандартов обработки документов и консолидации всех данных корпорации (вплоть до первичных документов) в централизованном архиве и заканчивая выработкой отдельных методик работы с документами в каждом из подразделений. Поддерживаются электронный документооборот и репликация баз данных, базирующаяся на технологиях Progress Software.

Система NS2000 продолжает активно развиваться и пополняться новыми модулями. В самых ближайших планах - создание подсистемы оперативной аналитической обработки, основанной на технологиях многомерного анализа PowerPlay компании Cognos. В более отдаленной перспективе предполагается встроить в систему функции управления производством и, в частности обеспечить поддержку методологий MRP, а также значительно увеличить набор функций логистики. Кроме того, на повестке дня - развитие сотрудничества с консалтинговыми компаниями.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями