С прошлого года остались верны "Комтеку" 70% всех участников и 83% крупных фирм


Арас Агаларов: "Крупнейшие мировые компании стремятся выделиться из общего ряда и потому проводят собственные шоу"
Первая выставка "Комтек" состоялась в 1990 году в одном из павильонов ВДНХ. "Комтек-99", таким образом, оказался дважды юбилейным: в этом году отмечается десятилетие компьютерной выставки и десятилетие сотрудничества между компаниями Crocus и Comtek.

Финансовый кризис и сокращение компьютерного рынка привели к тому, что выставка заняла лишь два павильона "Экспоцентра" (общей площадью 19 тыс. кв. м, то есть почти вдвое меньше, чем в 1998 году). В них, по заверениям устроителей, разместились стенды более 300 фирм из 22 стран. С прошлого года остались верны "Комтеку" 70% всех участников и 83% крупных фирм.

Дольше всех (девятый раз) сотрудничает с выставкой Symantec. Больше семи раз выставлялись также Autodesk, NCR, Hadler International, SAS Institute, Computer Assosiates, Seiko Epson, Elko Technology, Fullmark, "Лаборатория Касперского". Для компаний, участвовавших в выставке более пяти раз (в этот список, помимо перечисленных, входят "1С", APC, CHS Russia, DPI, Heidelberg, ИВК, MAS Elecktronickhandels, MC ISS, OKI, RISO, Rittal Werk, TopS, "Анкей", "Дилайн", "Белый Ветер - ДВМ", "Марвел", Uni, Unit, CTS), был дополнительно выделен стенд 2017, названный "Залом славы".

От участия в "Комтеке" отказались IBM, Compaq, Hewlett-Packard, Intel. Вопрос о причинах ухода крупных зарубежных производителей и о намерениях организаторов выставки, направленных на их привлечение, задается ежегодно.

На традиционной пресс-конференции 15 апреля глава Crocus Арас Агаларов заявил, что большим компаниям, которые в состоянии организовать свои собственные шоу, может быть неинтересно участвовать в выставках наравне со средними и мелкими. Агаларов провел параллель с миром моды, где крупнейшие кутюрье проводят исключительно собственные показы.

К тому же, по мнению устроителей, если на первых выставках участницы демонстрировали главным образом аппаратные и программные средства, то в настоящее время основной акцент делается на бизнес-решения. А новейшие продукты представляют на "Комтеке" лишь около 25 компаний.

Уменьшились размеры стендов. Однако это не означает, что сегодня среди участников выставки - лишь мелкие фирмы. Samsung и SAP, например, остались верны "Комтеку" и большим стендам. Видимо, они пока себя в рядах "кутюрье" не видят.

Агаларов отметил, что со временем концепция выставки будет эволюционировать. "Комтек" сегодня претендует на то, чтобы проецировать тенденции мирового компьютерного рынка на российскую действительность. Но нельзя объять необъятное, а конкретной концепции выставки и ее четкого позиционирование, можно сказать, не существуют в природе. В самом деле, "Комтек" не является выставкой перспективных технологий и новых продуктов, подобно CeBIT и Comdex. Она, по-видимому, недостаточно масштабная, чтобы превратиться в подиум для новейших разработок. Это не выставка отраслевых решений, поскольку, с одной стороны, слишком много участников выставляют периферийное оборудование и оргтехнику, а с другой - с нее ушли многие крупные системные интеграторы. Превращению же ее в средство формирования партнерских цепочек и выхода на российский рынок новых производителей в определенной степени препятствует состав посетителей. Если визит на первые выставки был одним из немногих способов приобщиться к свежим веяниям в компьютерной индустрии, то сегодня необходимость в этом отпала. Однако конечные пользователи привыкли заходить на "Комтек". "Экспоцентр" превратился в место весеннего паломничества тех, кто имеет хоть какое-то отношение к вычислительной технике.

Формирование соответствующего состава посетителей - задача организаторов выставки, и они стараются ее решать. Ограничение числа билетов, поступающих в свободную продажу, недопуск детей в павильоны, просьба к посетителям о заполнении анкет - вот несколько методик из прошлого опыта. Например, результаты тотальной регистрации посетителей Internetcom-98 в настоящее время находятся в стадии первичной обработки и верификации.

Число посетителей "Комтека" значительно больше, чем осенней выставки. Поэтому, чтобы не утонуть в огромном потоке информации, в 1999 году решено ограничиться регистрацией VIP-посетителей. Собранные сведения должны быть обработаны и использованы как в базе данных для прямой рассылки приглашений, так и в маркетинговых целях.

Маркетинг и правильное позиционирование выставки тем более важны, что у "Комтека", по всей видимости, появился конкурент. Запланированная на 11-15 мая выставка "Связь-Экспокомм '99" соберет около 750 фирм и займет все шесть павильонов "Экспоцентра". Компании-провайдеры телекоммуникационных услуг отказались от "Комтека" в пользу "Связь-Экспокомм". Если учесть, что средства связи - важная составляющая любого проекта, за ними могут последовать некоторые системные интеграторы.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями