Виртуальный "Микеланджело"

Благодаря достижениям в компьютерной графике любители прекрасного смогут в скором времени лицезреть творения Микеланджело почти в первозданном (трехмерном) виде в местных музеях или на собственных ПК. Группа Digital Michelangelo Project Стэнфордского университета работает над созданием компьютерных копий скульптур мастера. Изображения можно будет увеличивать, чтобы рассмотреть мельчайшие детали, и поворачивать под любыми углами. Сколь заманчиво, к примеру, взглянуть на Давида сверху — мало кому это удавалось. Модели можно будет использовать для воссоздания утраченных фрагментов, для создания копий. А как эффектен анимированный ролик с точнейшей моделью произведения искусства! Работа уже идет, сейчас сканируются скульптуры в Италии. Группа Digital Michelangelo Project уже сделала замечательное открытие — оказывается, высота Давида Микеланджело — 5,1 м, то есть он на 90 см выше, чем сообщают учебники истории.


А из нашего "окна"...

Отныне в любой точке земного шара обладатель ПК, подключенного к Internet, сможет повторить известные строки: "А из нашего окна площадь Красная видна!" Виртуальную Красную площадь создали в Московском детском клубе "Компьютер" при поддержке компаний Intel и Parallel Graphics. Отныне, имея доступ в Сеть и компьютер с процессором не ниже Pentium и как минимум 4,26 Мбайт свободного места на диске, можно посетить центр столицы (http://redsq.child.ru), полюбоваться ее достопримечательностями, при желании получить подробные справки по их истории и архитектуре, а также другие материалы, подготовленные учениками лицея № 109. Знакомиться с моделью рекомендуется на ПК с процессором Pentium III с помощью нового VRML-клиента Cortona, созданного Parallel Graphics. "Новая" Красная площадь создана с помощью VRML-редактора Internet Space Builder от Parallel Graphics на станциях на базе процессоров Pentium II, подаренных клубу представительством Intel в рамках корпоративной академической программы.


Пожалуй, даже взрослые не отказались бы от игрушки, сделанной по технологии, которую НАСА разработало для реальных космических проектов. Ее выпускает компания Mattel, подготовившая в 1997 году версию Hot Wheels JPL Sojourner Mars Rover Action Pack Set в соответствии с лицензионным соглашением с лабораторией Jet Propulsion Laboratory (JPL). Игрушка создавалась по тем же планам и с использованием тех же технологий, которые применялись при разработке настоящего Sojourner. Помимо Mattel с лабораторией JPL за последние десять лет сотрудничало более 140 компаний, в том числе и продюсеры нового телевизионного сериала "Вавилон 5". Но игрушки по лицензиям JPL пока делают только Mattel и компания Uncle Milton Industries.


Если проблема существует...

...ее должен кто-нибудь решать. Даже незначительные сбои в компьютерных системах, проявившиеся 1 января 2000 года, могут спровоцировать появление новых специальностей.

Бартерные агенты. Правительство печатает дополнительные деньги, но их может оказаться недостаточно, если на финансовом рынке возникнет паника. Нехватка наличности может вернуть рынок к эпохе бартерных сделок.

Специалист по вопросам защиты личной безопасности. Неразбериха, возникшая с наступлением 2000 года, может привести к нарушению законности. Люди, возможно, захотят защитить себя или нанять для этого специалистов.

Консультант по выживанию. Если с наступлением 2000 года возникнут перебои с электроэнергией, поставкой продуктов питания или начнутся гражданские беспорядки, большинству людей придется учиться выживать в этих условиях.

Агенты по продаже недвижимости. Города могут оказаться парализованными из-за сбоев в системах безопасности, лифтах, системах отопления, дорожного освещения и поломок пригородных поездов. Такое положение дел может привести к массовой миграции из городов.

Психиатры. Внезапное отключение электроэнергии и выход из строя высокотехнологических систем способно вызвать серьезный стресс. Людям, которым придется ремонтировать эти системы в стрессовой ситуации, может потребоваться медицинская помощь.