Корпорация Hewlett-Packard провозгласила новую глобальную стратегию Internet Chapter 2, которая должна будет превратить Internet в сеть типа "сделай то, что мне нужно".

"Для первой фазы развития Internet, которую мы называем главой 1 (Chapter 1), был характерен неявный, интуитивный доступ к данным, - отметил менеджер HP по маркетингу и поддержке отношений со стратегическими партнерами Себастьяно Теваротто. Он представил Internet Chapter 2 на форуме European Telecom Forum, который был организован International Data Corp. По словам Теваротто, основной задачей второй фазы станет организация неявного, интуитивного доступа к услугам, причем решающее значение будет иметь возможность Internet доставлять услуги по назначению, а не просто предоставлять доступ к ним.

Прежде чем предложить пользователю доступ к каталогу, в котором содержится информация о станциях автосервиса и ресторанах, службы Internet Chapter 2 уведомят клиента о том, что его автомобиль нуждается в обслуживании. При этом, даже если пользователь покинет пределы родного штата или страны, ему будут оперативно предоставлены сведения о ближайшей сервисной станции. Соответствующие службы должны располагать и некоторой информацией о предпочтениях клиента. К примеру, им необходимо знать о его любимых блюдах и привычном обеденном времени. При приближении указанного часа ему предложат сделать заказ в ресторане, находящемся поблизости.

Информацию подобного типа можно разместить в Internet уже сегодня, но, чтобы доставить ее потребителю, нужны принципиально новые службы. Среди других примеров использования возможностей Internet Chapter 2 можно назвать такие интерактивные услуги, как планирование ресурсов в масштабе предприятия (enterprise resource planning, ERP), оплачиваемые в соответствии с фактически востребованными компьютерными ресурсами расчеты, поиск нужных сведений и оптимальное управление валютными резервами.

Hewlett-Packard намерена усилиями подразделения Enterprise Computing Solutions реализовать идеи Internet Chapter 2 в своих конкретных аппаратных платформах, промежуточном ПО, системе HP OpenView, приложениях обеспечения безопасности, услугах, а также в порталах и созданных на их основе собственных службах Internet.

"Разработка промежуточного программного обеспечения в рамках новой стратегии поручена подразделению HP Internet Business Unit, - сообщил Теваротто. - Первые службы Internet Chapter 2 будут создаваться в области организации мобильной телефонной связи. Мобильный телефон должен стать своего рода целью номер один, ведь количество их обладателей растет гораздо быстрее, чем число пользователей Internet".

Стратегия HP построена на основе анализа перспектив развития технологий Internet. В компании ожидают, что электронные службы в будущем станут создаваться за счет объединения отдельных функциональных модулей, что через Web-узлы будут проходить далеко не все электронные транзакции, а главная задача Internet будет заключаться в наиболее полном удовлетворении потребностей пользователей и клиентских устройств.

"В ближайшее время HP представит ряд готовых продуктов, разработанных в рамках программы Internet Chapter 2, - заявил Теваротто. - Планируется укреплять и расширять связи со стратегическими партнерами, в частности с Lotus. Представители Lotus идут к нам потому, что сегодня им нужен высококлассный сервер для системы Domino. Думаю, что буквально через несколько месяцев HP станет совсем другой компанией".