Владимир Баласанян: "Невозможно вот так просто придти в организацию и предложить систему делопроизводства, соответсnвующую западным стандартам"
Основными направлениями совершенствования системы электронного документооборота "Дело-96" (разработчик - компания "Электронные офисные системы") станут интеграция с системами электронной почты и поддержка технологий Internet/intranet. Об этом сообщили генеральный директор компании Владимир Баласанян и его заместитель Юрий Назаров на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности компании в прошедшем году. Напомним, что "Дело-96" - это система электронного документооборота, ориентированная не на управление потоками работ, а на обеспечение классического канцелярского делопроизводства.

Как рассказал Назаров, не так давно одно из министерств Украины создало на базе основанного на Web-технологиях варианта "Дела-96" специальный узел - "общественную приемную". Теперь любой гражданин страны сможет по Internet направить в это министерство запрос и затем просмотреть через браузер ответ на него. В настоящее время еще несколько клиентов обсуждают возможность стыковки "Дела-96" со своими внешними Internet-узлами. Впрочем, основная область применения Web-варианта системы - это все же внутренний документооборот. В intranet-варианте "Дела-96" процедура доступа к документам осталась той же, что и в обычной версии. С точки зрения пользователей основные изменения произошли на уровне клиентских интерфейсов, а также возможностей обмена документами по электронной почте с пользователями в других организациях и филиалах (по сути, на базе технологий Internet/intranet в системе реализована поддержка обмена документами внутри территориально распределенных структур).

Впрочем, проделанные за год усовершенствования касаются не только поддержки модных нынче технологий. Так, в системе появились автоматическая расстановка реквизитов, журнал ознакомления с документом, одновременный просмотр нескольких документов, полнотекстовый поиск в СУБД Microsoft SQL Server и Oracle (учет морфологии, правда, пока не ведется, но может быть относительно легко добавлен на этапе внедрения путем стыковки с другой поисковой системой). По требованию наиболее взыскательных пользователей (нескольких влиятельных государственных структур) в систему добавлена возможность отслеживания жизненного цикла всех экземпляров важных документов и сделанных с них копий, начиная от регистрации и фиксации имен и заканчивая отметкой о физическом уничтожении бумажного экземпляра. Наконец, самое существенное изменение внутри системы - качественно новый механизм оптимизации пользовательских запросов к базам данных, который самостоятельно настраивается в процессе работы на характеры запросов и даже на используемую в них лексику. Примечательно, что настройка этого механизма происходит постоянно и не заканчивается никогда, в результате чего оптимизация запросов со временем меняется в зависимости от текущих запросов пользователя.

В 1999 году компания рассчитывает выпустить на рынок новую, "облегченную" версию продукта, ориентированную на малые и средние предприятия и организации. Кроме того, планируется создание защищенной версии системы, интегрированной со средствами шифрования, сертифицированными ФАПСИ. В планах компании - работы над рядом новых крупных внедренческих проектов, в том числе в Федеральном собрании, Министерстве экономики, Федеральной службе налоговой полиции, Фонде медицинского страхования, а также реализация нескольких региональных проектов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями