Сейчас, в информационную эпоху, нечто подобное позарез нужно каждой компании, какую бы мирную продукцию она ни выпускала. В условиях глобальной конкурентной войны любая организация имеет все основания считать себя в окружении превосходящего по силе противника. Всем нужен уравнитель.

И такое средство есть. Современный уравнитель - это глобальное обучение, или передача знаний: возможность обмениваться лучшими методами решения самых разных задач на международном, корпоративном и отраслевом уровнях. Каким образом компания может быстрее всего приобрести опыт мирового класса? Отправиться в школу? Набрать профессионалов? Создать новые организации?

Для многих компаний оптимальное решение - заключить соглашение о партнерстве с интегратором, имеющим соответствующий опыт и способным эффективно передавать знания об удачных проектах.

Компания Logica, в которой я работаю, действует на рынке электроснабжения. Наиболее значимые контракты мы заключили с предприятиями, которые пытаются справиться с изменениями, вызванными отменой государственного регулирования. Нам удалось подписать эти соглашения благодаря передаче знаний из Великобритании, где государственное регулирование было отменено десять лет назад.

Используя опыт этой страны и привлекая эрудицию американских консультантов по энергоснабжению и коммунальным услугам, Logica создает среду обучения и распространяет знания, добытые при реализации нового подхода к информационным технологиям.

По существу, мы продаем опыт, знания и свои взаимоотношения с клиентской организацией.

При правильной организации такой продажи "альтернативного решения" вашим предложениям не будет. Именно у вас есть знания, нужные потребителям, чтобы превзойти своих конкурентов, и только вы способны создать условия, при которых клиентская организация сможет эффективно обрабатывать это знание.

Но пока все это лишь цель. Чтобы превратить желаемое в действительное, нужно создать среду, способствующую развитию глобального обучения. Многие интеграторы относятся к организации обучения как к пассивному, побочному продукту своей ежедневной работы над различными проектами в самых разных компаниях.

А между тем обучение - одно из преимуществ работы интегратора. Вы получаете богатый опыт и не понаслышке знаете о возможных трудностях. Но тот, кто пассивно накапливает информацию, никогда не создаст уравнителя. Это требует осознанных усилий. Фактически это первое правило, которым нужно руководствоваться при внедрении в организации практики глобального обучения. Есть и другие правила.

На глобальный рынок все большее влияние оказывают решения, воплотившие лучшие достижения мировой практики. Как уравнитель, глобальное обучение и передача знаний - ключ к процветанию и для интеграторов, и для их клиентов.


Кори Торренс - президент и исполнительный директор компании Logica, международного системного интегратора.

Правила внедрения глобального обучения

  • Идея глобального обучения должна стать приоритетной для высшего руководства компании.
  • Лучше не иметь дела с клиентами, требующими от вас не продавать другим решений, которые вы разрабатываете для них.
  • Поощряйте обмен знаниями между отраслями. Решения, найденные, к примеру, в телекоммуникациях, могут передаваться в коммунальную отрасль.
  • Накапливайте и фиксируйте опыт, но при этом направляйте людей, обладающих наиболее ценными знаниями, на работу над новыми проектами, с тем чтобы и передать их знания другим сотрудникам своей организации.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями