Александр Карпачев считает, что бизнесмены нуждаются в постоянных тренировках
Ставшая классической фраза верна и в отношении бизнеса. Что очередной раз подтвердила корпорация "Парус", организовав 25 марта деловую игру "Управление супермаркетом". Генеральный директор "Паруса" Александр Карпачев подчеркнул, что бизнес - игра достаточно динамичная и жесткая, в ней действуют свои правила, знание которых способствует выигрышу. Но для победы необходимо не только знать условия игры, нужна еще и определенная тренировка. Правда, использовать собственное коммерческое предприятие как тренировочный зал решится далеко не каждый руководитель или менеджер. Поэтому для моделирования ситуаций, происходящих на реальном рынке, чаще всего используют специализированные программы, которые, кроме того, позволяют осуществлять прогнозирование и оптимизируют процесс поддержки принятия решений. Одна из программ такого класса - "Триумф-Аналитика" является совместной разработкой корпорации "Парус" и "Национального альянса управляющих и консультантов". Впервые "Триумф-Аналитика" была представлена на выставке "Бухучет и Аудит '99". По словам Карпачева, тогда к этой системе проявили большой интерес представители многих компаний.

Цель проведенной деловой игры состояла в том, чтобы дать различным категориям заказчиков возможность попробовать систему в действии, соревнуясь между собой и сравнив затем собственные результаты с вариантом, который предлагал компьютер.

Участвовали три команды: в первую вошли топ-менеджеры крупных московских торговых домов, во вторую - представители экономической прессы, третья была составлена из разработчиков экономического ПО.

Каждая команда получила виртуальный супермаркет с различными отделами, счет в банке, некоторые складские запасы и прогноз по росту курса доллара. Особую остроту придавало то, что в игру был заложен период сразу после 17 августа. Таким образом, участники могли заново пережить начало кризиса и, уже опираясь на свой опыт, попытаться по-другому организовать работу в данный отрезок времени. Критерием оценки была та прибыль, которую получал тот или иной магазин.

Выяснилось, что компьютер лучше людей играет не только в шахматы: ни одна из команд не смогла не только превзойти его показатели, но даже приблизиться к ним. С другой стороны, бизнесмены доказали, что тоже не зря занимают свои должности: команда, составленная из начальников плановых отделов и директоров по маркетингу и продажам крупных московских торговых домов, получила гораздо большую прибыль, чем две другие команды, вместе взятые.