Как считают представители Европейской комиссии, распространение электронной коммерции в Европе не только способствует росту экономики отдельных стран, но и положительно влияет на формирование единого рынка.

Интернациональная по определению, модель единого рынка, как подчеркнул, выступая на конференции, посвященной вопросам электронной коммерции, представитель Европейской комиссии Марио Монти, "представляет собой идеальную готовую базу для создания на ее основе схемы ведения интерактивной торговли". После утверждения такой схемы единого рынка любая компания при ведении бизнеса через Internet во всей Европе в принципе должна будет следовать лишь одному набору правил.

Кроме того, распространению электронной коммерции поможет введение евро. С января этого года новая денежная единица используется при проведении некоторых банковских и финансовых операций в 13 странах - членах ЕС, а к 2002 году станет единой валютой Европы. Как отметил один из участников конференции, евро, являясь по существу единым ценовым эквивалентом по всей Европе, становится естественным дополнением к международной торговле, реализуемой с помощью Internet.

Европейская комиссия высказалась в поддержку электронной коммерции и выработала ряд предварительных документов, директив и начала реализацию некоторых инициатив, предусматривающих сотрудничество отраслевых и государственных организаций. Цель этой деятельности в том, чтобы создать управляющую схему, которая позволит стимулировать развитие электронной коммерции за счет определения базовых принципов по таким вопросам, как налогообложение, защита частной собственности, цифровые подписи и работа с контрактами. В то же самое время эта схема должна быть достаточно гибкой, чтобы электронная коммерция развивалась благодаря усилиям отраслевых компаний.

Создание схемы не предусматривает введения новых законов, но, как подчеркнул Монти, позволит "прояснить и адаптировать" существующее законодательство европейских стран, касающееся тех же вопросов традиционной торговли.

Как и правительства многих стран, Комиссия крайне настороженно относится к введению жесткого контроля в Internet. Монти еще раз подчеркнул важность сотрудничества с отраслевыми организациями, которое гарантирует, что их точка зрения будет учтена во всех принятых Комиссией директивах и законах, имеющих отношение к электронной коммерции.

Тем не менее Монти отметил, что частный сектор не готов самостоятельно регулировать все ее аспекты, например защиту частной собственности, и должен работать совместно с Комиссией, чтобы выработать приемлемую основу правил ведения электронной торговли.

Комиссия не сомневается в том, что эта схема будет разработана оперативно, поскольку Internet распространяется со все более увеличивающейся скоростью. Учитывая, что схема решения таких вопросов, как налогообложение и защита авторских прав, действующая только на территории европейских стран, окажется неэффективной, Комиссия тесно сотрудничает с правительствами различных государств над созданием глобальной модели.

Некоторые из принятых ЕК директив, касающихся электронной коммерции, уже применяются на практике. В их числе указания, регулирующие обсуждение контрактов с использованием средств электронных коммуникаций, и вопросы юридической защиты традиционных служб доступа. Сейчас Комиссия работает над директивами, касающимися защиты личности, частной информации, личных данных, электронных средств платежа, авторского права в информационном обществе и электронных подписей.


Коммерция развивается - число бизнес-пользователей растет

Бизнес-пользователи стали приобретать через Web больше товаров, чем домашние.

1995 год 2002* год
Домашние пользователи 60% Домашние пользователи 22%
Крупные и средние компании 21% Крупные и средние компании 38%
Образовательные учреждения 10% Образовательные учреждения 11%
Небольшие компании 8% Небольшие компании 24%
Правительственные организации 1% Правительственные организации 5%

* Прогноз
Источник: International Data Corp.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями