Дориан Ханцих: "Не сдавайтесь сразу. Если вы в себя не верите - в вас не будут верить и другие"
Успех вашей карьеры во многом может зависеть не только от ваших способностей, но и от того, как другие воспринимают вас. Трудно в это поверить? Тогда оглянитесь вокруг, посмотрите на своих коллег. Кто из них успешно взбирается по карьерной лестнице и почему?

Упорный труд, технические навыки и образование - все это крайне важно. Но эксперты единодушны в том, что ваша репутация тоже играет немаловажную роль. Так что если вы стремитесь продвигаться по службе или просто хотите, чтобы к вашему мнению прислушивались на совещаниях, вам лучше лишний раз отказаться от посещения технического семинара и научиться преподносить себя.

Как считает Дейв Фонтанс, директор информационных служб центра Citicorp Development Center финансовой и банковской фирмы Citigroup, следует научиться продавать свои идеи и концепции.

Если вы хотите, чтобы ваши идеи поддержали, если хотите участвовать в ключевых проектах, получать ресурсы, финансирование или продвижение по службе, тогда добивайтесь, чтобы ваши коллеги были о вас высокого мнения.

"Слишком часто специалисты по ИТ не осознают, какое значение имеет их репутация, - подчеркнул Беверли Кейе, специалист по вопросам построения карьеры и автор книги "Путь наверх - не единственный" (Up is Not the Only Way). - Репутация - важный и ценный товар. Многие специалисты по ИТ это игнорируют. Речь идет не о ваших технических навыках, а о вашем политическом ноу-хау и личной смекалке".

Многие специалисты по ИТ предпочитают самоустраняться от офисной политики. Но если вы стремитесь добиться успеха, не стоит отсиживаться в углу.

Каково ваше положение?

Хотите изменить сложившееся к вам в офисе отношение?

Однажды какое-нибудь значительное событие (например, место, на которое, по вашему глубокому убеждению, вы могли бы претендовать, займет кто-то другой) заставит вас осознать, насколько необходимо критически оценить, что же о вас думают окружающие. Если такое случилась, попросите вашего руководителя честно рассказать о ваших достоинствах и недостатках, а также сообщить, чего именно вам недостает, чтобы подняться на следующую ступень корпоративной иерархии.

Но даже если вы вполне довольны своей работой, неплохо бы время от времени оценивать собственную репутацию.

Если вы действительно хотите знать, что же о вас думают другие, задайте самому себе следующие вопросы. Насколько часто коллеги обращаются к вам за помощью, приглашают вас присоединиться к работе над ключевыми проектами и выслушивают ваши предложения на собраниях? Трудно ли вам получить ресурсы под свой проект? Могут ли другие назвать вас членом команды?

Полезно также задуматься над тем, что бы коллеги сказали о вас, если бы вы во время совещания вышли из комнаты на пять минут? Затем спросите своих коллег и потребителей, что вам необходимо сделать еще или, наоборот, не делать, чтобы соответствовать их требованиям. Убедитесь, что вы адресуете свои вопросы человеку объективному, мнением которого вы дорожите, и попросите его ответить. Наконец, учитесь слушать.

"Это просто и сложно, - считает Кейе. - Можете ли вы слушать не перебивая? Можете ли слушать так, чтобы уловить зерна истины в потоке критики?"

В своих оценках не упускайте нюансы, касающиеся того, что называют корпоративной культурой, обращайте внимание на то, как вы относитесь к другим или говорите о них, и даже учитывайте ваш собственный апломб.

К примеру, в процветающей компании зачастую бывает намного проще выяснить, что о вас думают окружающие, нежели в компании с нестабильным положением. Дориан Ханцих, директор по информационным системам финансовой компании Haskell & White, определяет три типа репутации в нестабильной компании: "восходящая звезда, заходящая звезда и трупы, оставшиеся на поле боя".

Не стоит забывать и о том, что порицание или уничижительное отношение к другим обернутся против вас.

"Стремление поливать грязью других нельзя назвать выигрышной позицией", - уверен Ханцих.

Кроме того, помните, что отношение к вам других людей в немалой степени зависит и от того, как вы сами к себе относитесь.

"Не сдавайтесь сразу, - убеждает Ханцих. - Если вы в себя не верите - в вас не будут верить и другие".

Поддерживайте свою репутацию

Вне зависимости от того, решили вы поправить свою репутацию или же оставить все как есть, лучше всего начать с основ. Как сказал Сократ: "Лучший способ сохранить свою репутацию - это стараться быть таким, каким хочешь казаться".

Какой бы пост вы ни занимали и каковы бы ни были масштабы вашей организации, следует придерживаться общих разумных принципов. Чтобы произвести впечатление на руководство и своих коллег, вы должны демонстрировать умение взаимодействовать с другими, а также стратегическое мышление, деловую хватку и способность рассматривать вопрос как с технической, так и с деловой стороны. Наконец, и это важнее всего, добиваться результатов и поставить в известность других о ваших усилиях, развивая и поддерживая отношения с коллегами.

Не сидите сиднем в ожидании благоприятной возможности преподнести себя. Берите инициативу в свои руки и будьте находчивы. Общайтесь с людьми, которые работают не только в вашем подразделении. Сами создавайте для себя благоприятные возможности. И найдите себе наставника, который будет вами руководить.

Иногда на то, чтобы стать заметным и приобрести репутацию ведущего сотрудника, приходится тратить свое свободное время. Добровольно участвуя в особо важных проектах, вы внесете свой вклад в бизнес компании, одновременно укрепите собственную репутацию, репутацию вашего руководителя, а следовательно, и всего подразделения.

Конечно, это нельзя назвать точным рецептом успеха. Но как бы вы это ни называли, "офисной политикой", "представительскими функциями" или "созданием репутации", чтобы добиться успеха, вам необходимо вылезти из своего угла. Это значит учитывать даже самые незначительные сведения и добиваться от своего руководителя и коллег, которым вы доверяете, конструктивной реакции. И стараться применить добытые знания на практике.


Создание хорошей репутации

Можно Нельзя
Демонстрировать компетентность
Стать заметным
Спрашивать чужое мнение - как хорошее, так и плохое
Найти наставника

Быть аккуратным при работе с электронной и голосовой почтой
Относиться к другим с уважением
Демонстрировать себя как "коллективного игрока"
Слушать
Привлекать к себе внимание в подходящих случаях
Быть рассудительным
Избегать дополнительной работы
Скрываться в своем офисе
Игнорировать отношение к вам других
Считать, что вы знаете ответы на все вопросы
"Фонтанировать" в сообщениях электронной и голосовой почты
Считать других глупцами
Быть эгоистом

Хвастаться своими достижениями
Получить известность как офисного балагура
Сплетничать или говорить о других

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями