Руководство Госкомсвязи на страже качества связи
Качество становится все более важной характеристикой бизнеса российских операторов. Коммерческим фирмам, чтобы конкурировать с более дешевыми государственными, приходится немало сил тратить на улучшение качества связи. Впрочем, и государственные операторы сейчас также пытаются повысить качественный уровень предоставляемых услуг. Этим проблемам и был посвящен второй международный семинар "Качество на телекоммуникационном рынке XXI века", который состоялся 25 и 26 февраля.

В России качество связи оставляет желать лучшего. Хотя Госсвязьнадзором выявлено только 25 случаев предоставления услуг связи без соответствующей лицензии, действие 2891 лицензии из 3687 выданных операторам связи было приостановлено из-за выявленных нарушений. При этом Госсвязьнадзор проводит хотя бы одну проверку в год, а ревизия крупных операторов связи происходит постоянно. В процессе проверки было установлено, что в 20 регионах России качество связи неудовлетворительное и существует определенный дефицит линий связи. Одним из таких регионов является Москва и область.

Для улучшения качества связи в России была учреждена специальная премия Госкомсвязи России. В 1998 году прошел первый конкурс, в котором победили компании "Глобал Один", "ПетерСтар", "Яртелеком", "Комстар", "АСВТ", "Пермский ОРТПЦ", "Италтел", "Алкатель" и "Морион". При подведении итогов учитывались не только технические характеристики связи, но и наличие системы контроля и правильно организованное управление предприятием. Методологические и организационные работы по подготовке и проведению конкурса провели сотрудники НИИ экономики связи и информатики "Интерэкомс". В нем участвовало около 70 предприятий.

На семинаре неоднократно подчеркивалась важность сертификации предприятий связи по критериям стандарта ISO 9000. Этот стандарт был специально разработан для улучшения качества работы компаний. Сейчас в России сертификацию по стандарту ISO 9000 можно проводить в институте "Интерэкомс", который будет признан и органом сертификации Госкомсвязи. По заверениям выступающих, сертификация по стандарту ISO 9000 повышает надежность работы предприятия по экономическим параметрам.

Кроме того, меняется и структура сертификации средств связи. Об этих изменениях рассказал в своем докладе Юрий Емельянов, начальник управления сертификации средств и услуг связи Госкомсвязи. Основная их цель - приблизить российские процедуры сертификации к принятым в мировой практике.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями