Гарви Инч, директор по глобальному маркетингу Lucent: "К 2000 году доходы от использования глобальных сетей достигнут 56 млрд. долл."
Российское подразделение Data Networking Systems (DNS) компании Lucent Technologies провело 23 февраля свое первое крупное мероприятие для партнеров и клиентов - семинар "Современные тенденции развития сетей связи", который посетили более 150 человек. Его тематику наилучшим образом характеризуют слова главы Lucent Рича Макгинна, заявившего немногим более месяца назад на телеконференции о том, что современные сети связи должны не просто предоставлять услуги Internet, передачи голоса, видео и данных, а обеспечивать интеграцию всех видов сервисов в проводных и беспроводных коммуникационных инфраструктурах. Согласно приведенным тогда же данным, емкость мирового рынка продуктов и услуг, необходимых для создания таких высокопроизводительных конвергированных сетей, оценивается в текущем году в 400 млрд. долл., а к 2001 году, по прогнозам, составит 650 млрд. долл. Складывается впечатление, что Lucent, стремящаяся занять доминирующее положение на данном рынке, отнюдь не сбрасывает со счетов Россию и другие страны СНГ, о чем свидетельствовало присутствие на семинаре директора по глобальному маркетингу Гарви Инча.

В распоряжении компании достаточно мощный арсенал продуктов и технологий для решения проблемы "первой мили" (так, учитывая важность этого участка сети, в Lucent называют "последнюю милю"). Конечным пользователям предлагаются высокоскоростные средства обмена информацией по асимметричным цифровым абонентским линиям. Среди них - поддерживающие различные передающие среды системы доступа AnyMedia; интегрированные устройства на базе коммутационной платформы 5ESS-2000; решения на основе цифровых абонентских мультиплексоров DSLAM. В области IP-телефонии - семейство продуктов PacketStar. В его состав входят шлюзы различной производительности, система дистанционного управления и мониторинга, средства для обработки в реальном времени счетов абонентов. Приобретение ряда компаний, в частности Livingston Enterprises, Prominet, Yurie Systems, LanNet, Agile, позволило создать полнофункциональную серию устройств Cajun Campus Family, предназначенную для построения локальных сетей.

Поглощение предприятий, восполняющее пробелы в технологиях и увеличивающее число клиентов, продолжается. Пример тому - поступившее недавно сообщение о покупке за 20 млрд. долл. компании Ascend. По мнению аналитиков, эта сделка открывает для Lucent новые возможности на рынке продуктов для независимых провайдеров услуг, укрепляя связи с такими организациями, как MCI WorldCom, Sprint, UUNet и PSINet. После ее завершения планируется сформировать Broadband Networks Group, новое подразделение, выпускающее продукты для мультисервисных сетей, включив в него собственных разработчиков средств передачи данных, оптических систем и программного обеспечения. Приобретение "всего" за 1,48 млрд. долл. корпорации Kenan Systems, выпускающей биллинговое ПО, добавит к числу заказчиков Lucent еще и France Telecom, а также принадлежащую AT&T фирму Worldnet и MCI Worldcom.