На Internet обрушился кризис идентификации. Точнее, целых два кризиса: один инициирован пользователями, которые хотят хранить в тайне информацию личного характера, виновником другого стали люди, жаждущие славы.

Те, кто добиваются права на личную тайну, выступают против требования непосредственной идентификации со стороны владельцев узлов Internet, применения механизмов наподобие cookies, получения посторонними беспрепятственного доступа к адресам электронной почты, включения в базы данных информации о клиентах без их разрешения, рассылки навязчивой рекламы по электронной почте.

Те, кто хотят признания, стремятся заполучить звучные имена доменов Internet (например, computerworld.com), даже если их собственные названия не имеют с этими именами ничего общего. Они спрашивают: «Почему мне не может принадлежать адрес электронной почты bob@metcalfe.com?»

Кризис идентификации имен доменов разразился сразу после безвременной кончины одного из крупнейших гуру по именам и адресам Internet Джона Постела. Теперь процесс распределения имен Internet взяла в свои руки компания Internet Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN - www.icann.org).

Мнения в отношении эффективности деятельности ICANN расходятся. Мы знаем, кто ушел, но кто сделал Эстер Дайсон главой ICANN? Неужели во всем виновато военное ведомство США? А может быть, Internet находится под пятой крупных корпораций?

Давайте поблагодарим Дайсон за то, что она согласилась возглавить ICANN, которая, по моему мнению, в дальнейшем может развиваться по одному из трех сценариев.

  • В соответствии с первым сценарием, править бал будут те, кто способен оказывать влияние на развитие Internet. Их вполне устраивают имена и номера, присвоенные на сегодняшний день. Они действуют без оглядки на окружающую действительность, поскольку все, что связано с Internet, не имеет аналогов в мировой истории. По этому сценарию незарезервированные имена доменов будут выделяться тому, кто первым подаст заявку. В результате владельцы чужих торговых марок при желании без труда могут разрушить рынок электронной коммерции в Internet.
  • Второй сценарий составлен с учетом интересов защитников торговых марок. Они хотели бы присваивать имена точно так же, как раньше присваивались торговые марки - за определенную плату.

    От момента подачи заявки до получения имени должно пройти определенное время, таким образом торговые марки окажутся защищены.

  • И наконец, в случае развития событий по третьему варианту имена доменов превратятся в безликий атрибут Сети. Базы данных станут перемещаться с одного узла на другой без предварительного уведомления пользователей, а одни и те же службы будут распределены сразу между несколькими узлами. В этом случае все деньги, потраченные на приобретение у спекулянтов желаемого имени домена, пропадут зря, поскольку пользователей совершенно перестанет интересовать конкретное имя того или иного домена.

    Зато этот вопрос очень даже интересует Тома Барретта из компании Thomson & Thomson. Не так давно Барреттом была создана служба Namestake, которая на основании информации, накопленной Thomson & Thomson за 75 лет ее существования, позволяет оперативно находить имена торговых марок, зарегистрированных по всему миру.

    Тем, кого интересуют торговые марки, рекомендую посетить узел www.namestake.com. Именно здесь я узнал, что имена metcalfe.com, metcalfe.net и metcalfe.org находятся в руках совершенно незнакомых мне людей.

    Служба Namestake осуществляет поиск в Web, используя в качестве ключевых слов торговые марки. Существующие технологии позволяют за определенную плату выводить собственную рекламу на экраны пользователей, ищущих ту или иную компанию. Служба Namestake познакомила меня с людьми, которые купили ключевое слово metcalfe и теперь могут использовать его в своих целях. В результате мои поклонники натыкаются на чужую рекламу, а я ничего не могу с этим поделать.

    Один из примеров неправильной эксплуатации системы имен доменов - появление нового домена верхнего уровня: не .com, а .tv. Если ваш бизнес связан с телевидением, то можете ознакомиться с порядком приобретения имени типа www.yourbrand.tv на узле www.internet.tv.

    Однако стало известно, что две буквы .tv обозначают небольшое государство Тивалу в юго-западной части Тихого океана. Теперь этот остров за право использования своего домена требует 1000 долл. в течение первого года и 500 долл. за каждый последующий год. В результате приобретение торговой марки может обойтись покупателю значительно дороже.

    Пока ICANN прорабатывает различные варианты модернизации системы имен доменов, зайдите на сервер www.namestake.com и посмотрите, что делается с «вашими» именами в Internet.


    Признанный специалист в области Internet Боб Меткалф в 1973 году изобрел Ethernet, а в 1979 основал компанию 3Com. Электронную почту ему следует направлять по адресу metcalfe@idg.net.

    Поделитесь материалом с коллегами и друзьями