В последнее время ведущие производители ПО для бизнеса, до некоторых пор уделявшие все свое внимание гигантам, таким как General Motors и Kellogg, обратили внимание и на небольшие компании.

Спустя год после того, как «большая четверка» производителей, выпускающих системы планирования корпоративных ресурсов (ERP, enterprise resource planing), - SAP, Oracle, PeopleSoft и Baan - развернула специальную программу, рассчитанную даже на фирмы с оборотом не более 10 млн. долл. в год, можно сказать, что сформировался массовый рынок систем ERP.

Поскольку действительно крупные корпорации, скажем упомянутые в списке Fortune 1000, уже приобрели необходимые им системы, производители ERP вынуждены переориентироваться на компании более «скромных» размеров. Помимо основной системы, производители ПО предлагают дополнительные модули, такие как приложения обслуживания клиентов и анализа данных о них.

Чтобы завоевать признание небольших фирм, производители выдвигают такие инициативы, как FastForward компании Oracle и SAP от Accelerated Solutions, часть которых ориентирована на конкретные отрасли.

В то же время и другие производители, например Platinum и Great Plains Software, не намерены без боя сдавать свои позиции, в силу чего вынуждены расширять набор приложений и уделять больше внимания маркетингу.

Как подчеркнул Дон Форнс, аналитик по вопросам корпоративных приложений инвестиционной компании Hambrecht & Quist, небольшие предприятия испытывают значительное давление со стороны своих крупнейших поставщиков и клиентов, которые вынуждают их согласовывать программные системы со своими собственными. Обращению к системам класса ERP способствует также смена платформ, главным образом в пользу Windows NT; реорганизация бизнес-процессов; необходимость решения проблемы 2000 года.

Как подчеркнул Майк Донахью, управляющий партнер KPMG, небольшие компании не могут содержать многочисленные отделы информационных систем, а значит, имеют намного меньше ресурсов для решения различного рода задач.

Цена также имеет немаловажное значение для небольших компаний, но, как отметил Донахью, это все же не основной вопрос.

Более мелкие производители пытаются сохранять спокойствие, прекрасно сознавая, что на их территорию вторгаются крупные производители.

GPS, которая специализируется в финансовой деятельности, недавно реализовала функции управления производством и кадрами, считая своими основными покупателями компании с оборотом от 10 до 250 млн. долл. Хотя, как отметил Деннис Эрдл, вице-президент GPS, более 80% ее клиентов еще меньше и используют сокращенный финансовый пакет Dynamics.

В сегменте рынка, «принадлежащем GPS», по словам Эрдла, серьезной конкуренции со стороны таких производителей, как SAP, пока не ощущается, хотя уже возникали «столкновения» при работе с компаниями, чей оборот находится в пределах от 250 до 500 млн. долл.

Большинство аналитиков тем не менее считают, что выход на этот рынок более крупных производителей в перспективе может негативно сказаться на работе компаний, подобных GPS, Platinum и Symix.


Что требуется небольшим фирмам от ERP

Приоритеты пользователей, производителей и консультантов по системам планирования корпоративных ресурсов

  • Быстрое и простое внедрение, как правило, с участием партнеров производителя системы
  • Простота использования и поддержки
  • Приемлемая цена
  • Приемлемый набор возможностей
  • Наличие продуманных комплектов с компьютерами, базами данных, наборами услуг и т. д.
  • Функционирование на предпочтительных платформах, например на мэйнфреймах, AS/400 или Windows

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями