Такой же тактики придерживается и Novell, которая не торгует своим программным обеспечением напрямую, а делает это через обширную сеть партнеров.

Для них 4 февраля была объявлена программа PartnerNet на этот год, которая, по словам Николая Исакова, менеджера по продуктам компании Novell, должна помочь компаниям эффективнее продавать готовые решения и «красные коробки». Именно коробками будут заниматься компании уровня Business Partner, которых большинство и требования к которым по новой программе наименее строги. Чтобы получить звание Business Partner, достаточно, зарегистрировавшись, заплатить ежегодный взнос и принимать участие в программе совершенствования навыков, проводимой Novell. В ответ они получают пароль к сети PartnerWeb, в которой помещается исчерпывающая информация, касающаяся программных продуктов и вопросов маркетинга.

Следующий уровень сотрудничества носит название Business Expert и предназначен для компаний, которые от реализации продуктов и решений Novell получают значительную долю своей прибыли. Стать Business Expert значительно сложнее, чем «партнером по бизнесу». Для этого в штате компании должны находиться сотрудники, имеющие уровень подготовки не ниже, чем аттестованный инженер Novell (CNE) или аттестованный продавец продукции Novell (CNS). Кроме того, компания-претендент должна разработать убедительный бизнес-план, демонстрирующий текущие и запланированные показатели в области реализации коробок и решений Novell. В настоящий момент в России только четыре компании удовлетворяют условиям партнерства уровня Business Expert. Это компании «АйТи», «Е+Е», «Лаборатория Касперского» и R-Style. Кроме подключения к PartnerWeb перечисленные компании получают льготный доступ к мероприятиям в области обучения специалистов по маркетингу и технических экспертов. К таким мероприятиям относятся регулярные семинары с техническими тренингами, а также участие в Club Internet - специальной конференции для технических специалистов.

Наряду с этим Novell предоставляет им консалтинг и поддержку принятия решений при планировании коммерческой деятельности.