Михаил Бородовский: «Новую версию мы создали за три месяца практически с нуля»
Специалисты фирмы «Арифмет» (дочернее предприятие «АйТи») создали новую версию системы «БОСС-Компания», на сей раз клиент-серверную, для платформы Microsoft SQL Server 7.0. При ее разработке использовался инструментарий «БОСС-Дизайнер», который оттачивался в течение пяти предыдущих лет. По словам директора «Арифмет» Михаила Бородовского, на день анонса (27 января) реализованы модули управления персоналом (этот модуль продается как в составе системы, так и в виде самостоятельного продукта под торговой маркой «БОСС-Кадровик»), товарооборотом, финансами, а также модули бухгалтерского учета и товарооборота.

Подсистема электронного документооборота обеспечивает основные операции по работе с документами: создание, хранение, мониторинг движения, контроль за исполнением, создание связанных документов и прочее. Примечательно, что документооборот в системе реализован на базе СУБД, без использования систем электронной почты (хотя интеграция с ними имеется). Товарооборот поддерживает основные разновидности управления товарами: планирование заказов от клиентов, управление несколькими складами, комплектами заказов, расчет отпускных цен, формирование скидок, резервирование товара и другое. Финансовое управление включает оперативный и фискальный учет финансовых потоков, их мониторинг по документам, товарам и денежным ресурсам, а также финансовое планирование.

«БОСС-Компания» в ее нынешнем виде рассчитана на малые и средние предприятия, а также на часть крупных. Есть отраслевые решения для компаний, торгующих одеждой, продуктами питания, предприятий сферы услуг, а также компьютерных фирм, активно занимающихся розничной торговлей. Кстати, в числе первых продуктом заинтересовалась компания «Вист» - она начала внедрять систему в своих розничных магазинах. Как рассказал вице-президент компании Ренат Юсупов, «Вист» автоматизировал новый магазин на Кутузовском проспекте. Правда, внедрялась не вся система целиком, а лишь отдельные модули - управления складами, продажами и бухгалтерией. Бухгалтерский модуль компанию вполне устроил. Очень понравился модуль управления складами. А вот отпуск товара происходит медленнее, чем хотелось бы: на обслуживание клиента, пожелавшего приобрести коврик для мыши, уходит никак не меньше 3 минут, в среднем же на покупку тратится 7-10 минут. В дальнейшем «Вист» планирует внедрить модули финансового планирования, электронного документооборота и торговли через Internet.

В ближайшей перспективе «Арифмет» собирается разработать ряд новых отраслевых решений (прежде всего для промышленных предприятий, в частности, для фармакологических), реализовать интерфейсы с Microsoft Office, BackOffice, с системами АСУТП, САПР, ГИС, выпустить модуль поддержки продаж, добавить возможность создания распределенных решений и реализовать с помощью Microsoft Decision Support Services средства оперативной аналитической обработки.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями