Как считает Прянишников, МСС способна удовлетворить нужды любого клиента
И во время кризиса можно получать прибыль. Это удалось, например, компании «Московская сотовая связь», о чем на пресс-конференции, состоявшейся 1 февраля, сообщил заместитель генерального директора МСС по коммерции Николай Прянишников. По предварительным итогам минувшего года, компания получила чистой прибыли около 10 млн. долл. Начавшийся в середине года кризис не смог помешать МСС заработать 110 млн. долл. - именно такой суммой выражается доход компании за прошлый год.

За 1998 год было введено в эксплуатацию 152 сота, причем, как особо подчеркнул Прянишников, более трети из них (56 сотов) были запущены уже после 17 августа. На настоящий момент сеть МСС состоит из 417 сотов, которые обслуживают 90 тыс. абонентов. Возросло до 380 и количество городов России, объединенных в федеральную сотовую сеть «Сотел», в которой для абонентов доступен автоматический роуминг.

Такие показатели стали возможны благодаря маркетинговым инициативам, проводимым МСС на протяжении последнего полугодия. Например, с ноября внедрены счета «Семейный» и «Корпоративный», в рамках которых за определенное количество минут в месяц плата за звонок с одного мобильного телефона на другой не берется. Декабрь для «Московской сотовой» стал рекордным по количеству подключившихся абонентов. За последний месяц года свой выбор в пользу этого оператора сделали 10 550 новых абонентов. Всего же за год количество клиентов МСС выросло на 35 тыс.

Дальнейший рост доходов операторов сотовой связи связан с ростом числа ее абонентов и расширением охватываемой территории. Для этого необходимо привлечь новые слои населения - тех, кто ранее считал сотовый телефон для себя слишком дорогим. В последнее время динамика цен на услуги сотовой связи такова, что постепенно мобильные телефоны становятся доступными не только для высокодоходных слоев населения.

Программы «Семейный» и «Корпоративный» были предназначены для «крупного» пользователя, испытывающего потребность в мобильной связи между десятками и сотнями сотрудников.

С 1 февраля начаты две новые программы, направленные на очень перспективные категории клиентов, занятых в сфере малого и среднего бизнеса. Штат большинства отечественных частных предприятий не превышает 100 человек. По оценкам экспертов МСС, такие предприятия быстрее остальных улучшат свое положение в случае благоприятного развития экономики, и пострадают меньше, если тяжелая ситуация будет сохраняться и впредь. Главное - сделать услуги мобильной связи привлекательными для потенциальных клиентов.

Пакет услуг и одноименный тарифный план «Предприниматель» предназначен для предприятий, относящихся к категории малого бизнеса. Он подразумевает приобретение четырех телефонов, каждый из которых имеет шестичасовой лимит бесплатных переговоров «мобильный - мобильный» в месяц. При превышении этого времени стоимость звонка составит 9 центов за каждую минуту. Местные звонки в пределах 60 минут в месяц также не оплачиваются, а дополнительное время будет стоить 39 центов за минуту. Месячная абонентская плата за такой набор услуг составляет 298 долл. (включая НДС). Для дополнительного стимулирования интереса заказчиков МСС в течение февраля будет продавать по плану «Предприниматель» четыре сотовых телефона по цене трех.

Тарифный план «Корпоративный 20» ориентирован на предприятия среднего размера, нуждающиеся не менее чем в 20 мобильных телефонах для своих сотрудников. Абонентская плата в этом случае составляет 39 долл. (без учета НДС) в месяц за каждый аппарат. По остальным параметрам он аналогичен плану «Предприниматель» - 300 минут в месяц бесплатной связи «мобильный - мобильный» и 9 центов за каждую минуту сверх этого лимита.

Касаясь планов МСС на следующий год, Прянишников сказал, что принятый бизнес-план является реалистичным «с некоторым пессимистичным уклоном». В частности, по нему заложен рост абонентской базы порядка 15%, что должно в некоторой мере компенсировать снижение дохода из-за уменьшения тарифов. В развитие сети планируется вложить более 11 млн. долл., что почти вдвое меньше прошлогоднего показателя. Но и это позволит, например, увеличить количество городов, объединенных автоматическим роумингом с помощью «Сотел», минимум до 500. Будут вестись работы и по внедрению цифровых стандартов связи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями