, все выступавшие (а среди них были представители компаний - поставщиков ПО и консалтинговых фирм) одинаково смотрят на роль консультантов в процессе постановки задачи по автоматизации предприятий-заказчиков, которая заключается в посредничестве между заказчиками и поставщиками ПО. В этом, похоже, нет ничего особенного. Как считает главный консультант департамента управленческого консультирования российского представительства компании Deloitte&Touche Игорь Карпачев, западные модели консалтинга неплохо работают и в России. С ним согласен Игорь Титовский, заместитель директора по консалтингу департамента корпоративных клиентов компании «АйТи»

Во-вторых, и поставщики ПО, и консультанты уверены, что без хорошего консультанта успешно выбрать и внедрить систему управления предприятием практически невозможно (заказчиков на круглом столе не было - компании, вероятно, побоялись привести их на круглый стол, дабы конкуренты их не «отбили»)

Удивительно единодушие и по третьему вопросу - о нехватке в России хороших консультантов, способных объяснить заказчику, какое именно решение ему подходит. Этот дефицит ощущают поставщики ПО. Так, Сергей Колесников, директор по продажам компании SOCAP, считает, что вне «большой пятерки» ведущих консалтинговых фирм мира очень трудно найти консультантов, способных грамотно поставить задачу по выбору и внедрению системы ERP. Многие консультанты попросту не умеют этого делать. Они выполняют проект за проектом, но качественного скачка в навыках постановки задачи, по мнению Колесникова, у них не наблюдается. Елена Дворникова, руководитель службы информации компании «Цефей», также сетует на то, что сейчас очень сложно найти консалтинговую компанию, которая «понимала» бы не только конкретного клиента, но и весь круг проблем, присущих данной категории заказчиков. Дворникова считает, что наши консультанты в массе своей недостаточно внимания уделяют изучению рынка ПО, поэтому не могут помочь выбрать систему. Сергей Быков, заместитель генерального директора компании Nikos-Soft, объясняет это тем, что многие российские консалтинговые компании еще не достигли соответствующей стадии в своем эволюционном развитии. Удивительно, что никто из присутствовавших на круглом столе российских консультантов не опроверг выдвинутых против них «обвинений»

Как бы там ни было, российские консультанты работают. По словам Вадима Шишова, главного консультанта гильдии «Русь торговая», вполне уверенно чувствуют себя отечественные консультанты (в том числе и эксперты по ИТ) в сфере розничной торговли. Конкуренция здесь обостряется, причем ее усиление происходит в условиях настоящих рыночных отношений. Уже сегодня на рынке розничной торговли становится тесно. Кроме того, в страну могут прийти крупные зарубежные торговые компании, их экспансия может оказаться роковой для многих отечественных торговых предприятий. Дожившие до сегодняшнего дня розничные продавцы это прекрасно понимают, поэтому они в спешном порядке учатся бороться за покупателя и за эффективность своих компаний. Более или менее успешные владельцы торговых сетей готовы платить за внедрение новейших методов управления торговыми предприятиями, поэтому, по всей видимости, рынок информационных систем для автоматизации торговли, а заодно и рынок консалтинга в этой области ожидает подъем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями