Carmageddon - так же просто, как убить младенца топором
Составители доклада, опубликованного американским Национальным институтом средств массовой информации и семьи (NIMF), выразили опасение, что у детей, играющих в видеоигры, изобилующие сценами насилия, может возникнуть установка на убийство как на развлечение.

Доклад адресован родителям, которые не всегда знают о наличии сцен насилия в играх. Тем временем многие развлекательные игрушки, по мнению его авторов, впору назвать «пособиями по убийствам».

Несмотря на то что эти программы нередко снабжаются логотипом «только для взрослых», на предупреждения мало кто обращает внимание, чему способствуют и агрессивный маркетинг производителей.

В составлении доклада участвовали сенаторы Джо Либерман и Герберт Коль. Доклад NIMF публикуется ежегодно в одно и то же время, за месяц до pождественских каникул.

Либерман выразил серьезную обеспокоенность тем, что «рекламируя свои игры, производители намеренно навязывают детям картины убийств и нанесения увечий, чем сводят на нет деятельность по аттестации игр, разработанной при содействии Ассоциации по интерактивному программному обеспечению».

Ассоциация, в которую входят ведущие издатели игр, занимается аттестацией с 1994 года. Либерман и Коль направили в Ассоциацию письмо с просьбой провести исследование методов маркетинга, используемых в игровой индустрии.

«Детский журнал Sports Illustrated for Kids рекламирует игру Resident Evil 2, помечая ее логотипом 'только для взрослых'», - говорится в докладе.

В плане по маркетингу Mortal Kombat Mythologies прямо утверждается, что «игра адресована детям от 13 до 19 лет и что реклама игр этой серии пропагандирует убийства ради развлечения». В докладе приведена следующая цитата из рекламы игры Carmageddon: «Так же просто, как убить младенца топором».

Однако сама система аттестации видеоигр получила у составителей доклада оценку «А» (высший балл по системе «A-F») за высокий объем проделанной работы. Между тем продавцы игр заслужили лишь «D» - оценку, наглядно показывающую, сколь мало внимания уделяется рейтингам системы аттестации в магазинах.

В 1998 году авторы доклада впервые аттестовали игры в Web. Эта категория отмечена низшим баллом («F») за отсутствие предупреждений и логотипов системы аттестации на Web-узлах, предлагающих демоверсии игр.

Web-серверы, позволяющие нескольким пользователям играть в реальном времени, также получили «F» за отсутствие предупреждений и за отказ от сотрудничества с производителями фильтров, такими как CyberPatrol. «Администраторы игровых серверов не используют фильтры: лишь на одном из 19 проверенных узлов, предлагающих игры 'только для взрослых', доступ для детей был заблокирован», - говорится в докладе.

Однако, по мнению составителей доклада, главная ответственность лежит на плечах родителей. Большинство из них не интересуются содержанием игр и даже не знают о назначении системы аттестации. Соответственно родители получили оценку «С-».

Доклад публикуется в период приобретения подарков к Рождеству. Чтобы родителям проще было сделать выбор, он сопровождается таблицей рейтингов более 50 игр для ПК, приставок Playstation и Nintendo. При аттестации игр учитывалось, содержат ли они нецензурные выражения, сцены насилия, ужасов, секса и преступлений.

Из 23 игр для ПК 15 были признаны подходящими для детей любого возраста. В их числе - Centipede, Rugrats: Search for Reptar и Tiger Woods 99 PGA Tour Golf. Четыре игры, в том числе Grim Fandango компании Lucas Arts и Head Rush, рекомендованы лишь детям старшего возраста.

Еще четыре игры были признаны категорически неприемлемыми для детской аудитории. Как ни печально, но две из них - StarCraft и трехмерный боевик Unreal - стали в нынешнем году наиболее кассовыми.

Шесть из восьми игр для Nintendo 64 были признаны пригодными для детей любого возраста. Широко разрекламированная The Legend of Zelda: Ocarina of Time детям младшего возраста не подходит. Разрешена к показу детям от 13 до 17 лет игра WCW Nitro.

Приставка Sony Playstation оправдала свою репутацию «более развитой»: лишь шесть из 20 аттестованных игр признаны пригодными для детей любого возраста. Восемь игр оказались вовсе не подходящими для детей: Metal Gear Solid, Grand Theft Auto, Duke Nukem: Time to Kill, Bio Freeks, Mortal Kombat 4, Tekken 3 и Tenchu.

Познакомиться с докладом NIMF в Web можно по адресу http://www.mediaandthefamily.org/1998vgrc1.html.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями