Причина проста: она позволяет существенно сократить расходы на телефонные переговоры. И семинар «IP-телефония», прошедший в Информационно-аналитическом центре Администрации Санкт-Петербурга, еще раз подтвердил вечную истину: спрос рождает предложение.

На семинаре, собравшем петербургских провайдеров услуг IP-телефонии (RAMAX, GTS, «Октагон Технолоджис», «Конвей», Internet Telecom и другие), обсуждались проблемы («неготовность» законодательства, отсутствие стандартов и т. д.) и перспективы этого сектора рынка.

Развитие невозможно без установления единых стандартов. То, что такое объединение - отнюдь не простая задача, подтверждалось многообразием представленных решений. От простейших - специализированных устройств для переговоров между двумя-тремя абонентами, имеющими аналогичные устройства размером чуть больше ладони (представленные RAMAX), до систем для создания сетей международной и междугородней аудиоконференц-связи (под таким названием Internet-телефония проходит лицензирование в Госкомсвязи) производства «Конвея» и «Октагон Технолоджис».

Есть и иные камни преткновения: например, собственники каналов связи продают их «своим» (операторам обычной связи) куда дешевле, чем поставщикам услуг Internet-телефонии. В первом случае плата взимается в «условных единицах» по некоему «договорному курсу», а во-втором - в «долларах США по курсу Центробанка на день оплаты».

В общем, рассчитать прибыль, которую можно получить, занимаясь этим видом бизнеса, весьма нелегко, что позволяет отнести Internet-телефонию к «зоне рискованной деятельности». Однако, как полагают участники семинара, для провайдера он весьма привлекателен, поскольку объем дополнительных вложений сравнительно невелик.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями