Некоторые из них подробно рассматривались во время конференции-выставки «Электронное ведение бизнеса в России - путь к открытому глобальному рынку», состоявшейся 9-10 декабря и организованной Ассоциацией Документальной Электросвязи (АДЭ). В конференции приняли участие более 150 человек, в основном представители организаций - членов АДЭ. На конференции обсуждались проблемы использования связи в бизнесе и ведения бизнеса в области связи. Интерес вызвали не только технологии (сотовая связь, Internet и компьютерная телефония), но и правовые и экономические аспекты их использования. Повышенное внимание привлекли заседания «Инвестиции и техническая политика», а также «Нормативные аспекты электронного ведения бизнеса».

Следует отметить, что на конференцию в основном собрались представители областных отделений электросвязи, которых волновали также и внутренние проблемы отрасли.

Большой интерес у них вызвали биллинговые системы, которым было посвящено два заседания. Правильное начисление денежных средств и организация взаиморасчетов позволили бы операторам работать эффективнее и получать причитающиеся за это деньги. Наиболее интересным оказался проект кросс-биллинговой системы, о котором рассказал Семен Розенгауз, начальник отдела «ЦКБ-связь». Эта система позволяет связать номер домашнего телефона с платежной карточкой, которую можно будет использовать в других городах. При этом счет за разговор из другого города придет на домашний адрес абонента, как это происходит при междугороднем звонке из дома. Кроме того, операторы решили организовать свою ассоциацию, о чем было заявлено на заключительном заседании. Эта организация будет называться «Ассоциация признанных операторов».

Естественно, были рассмотрены три основных способа электронного ведения бизнеса: компьютерная телефония (заседание «Использование компьютерной телефонии в бизнесе»), Internet (заседание «Электронный бизнес в сети Internet») и сотовые сети (заседание «Обеспечение электронного ведения бизнеса в сетях сотовой подвижной связи»).

В рамках конференции проходила небольшая выставка спонсоров, на которой можно было увидеть примеры некоторых предлагаемых на российском рынке систем. В заседаниях приняли участие представители Госдумы, Госкомсвязи, ФАПСИ, Гостехкомиссии, чье присутствие придало мероприятию официальный статус.


Электронная (не)продажа

В большинстве финансовых институтов нет бизнес-стратегии использования электронной коммерции

70% не выработали стратегии ценообразования для электронной коммерции
14% считают, что электронная коммерция помогает им приобретать новых клиентов
1% убежден, что главная цель внедрения электронной коммерции - увеличение продаж продуктов

На основании опроса более 100 финансовых институтов, в том числе банков, брокерских контор, страховых компаний, в 26 странах, включая США, страны Европы, Латинской Америки и Азии.

Источник: седьмой ежегодный отчет Technology in Banking and Financial Services («Технологии в системе банковских и финансовых услуг»), Ernst & Young.


Экономьте на сети

Обычный телефонный звонок в службу поддержки обходится компаниям в 2-5 долл.
Обращение в службу помощи средствами Web обходится компании в 25-50 центов

Источник: Alltel, представлено на конференции ICCM '98

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями