службах help desk, хотя еще ни одна компания и не представила соответствующего приложения.

Корпорации Lucent Technologies и Unisys сообщили о намерении осуществить совместный проект по объединению технологий распознавания речи, созданных в Lucent, с ориентированным на работу с речью инструментарием Unisys для применения их в центрах телефонного обслуживания и службах помощи, а также подготовить ряд других приложений.

Первые результаты этого партнерства, как предполагается, появятся уже в начале года.

В настоящее время Unisys сотрудничает с целым рядом компаний, в частности с Remedy, добавляя возможности управления с помощью подаваемых голосом команд в приложения, применяемые в службах помощи.

«Наш инструментарий позволит разработчикам приложений переквалифицироваться из специалистов по тональному набору в знатоков речевых технологий, - заметил Рик Барчад, директор по маркетингу подразделения Unisys Natural Language. - И для создания программы, распознающей речь, им вовсе не потребуется ученая степень по лингвистике».

На первом этапе технология понимания естественного языка и анализа по ключевым словам позволит создавать приложения, способные направлять пользователей к нужному им специалисту.

Даже для того чтобы определить, к кому обратиться в справочной службе, нужно выполнить несколько логических шагов и произвести распознавание ряда ключевых слов. Использование естественного языка в справочной службе крайне важно и, скорее всего, будет успешно реализовано, особенно если автоматизированная система сможет задавать наводящие вопросы.

В пилотной программе Unisys реализовала голосовые приложения во внутренней справочной службе одной из крупных компаний розничной торговли; за семь месяцев это решение уже позволило сэкономить более 2 млн. долл. Экономия достигается в основном за счет того, что 60-70% звонков в справочную службу, распределением которых занимаются люди, а не машины, адресуются неправильно.

Unisys также работает с крупной компанией, занимающейся страхованием автомобилей, которая рассчитывает сэкономить 7 млн. долл. в течение пяти лет, избавив клиентов, обращающихся в справочную службу по поводу страховой оценки их машин, от сидения в очереди или томительного ожидания у телефонной трубки.

Программное обеспечение, разрабатываемое совместно Lucent и Unisys, предполагается сделать коммерчески доступным в марте 1999 года; его стоимость будет рассчитываться на основании числа пользующихся им разработчиков.

Со своей стороны, компания Dragon Systems в ноябре представила уникальное, ориентированное на работу с голосом карманное устройство, которое позволит формировать сообщения электронной почты, планировать встречи, создавать короткие сообщения и изменять существующие документы.

Dragon NaturallyOrganized способен «понимать» произнесенные ему фразы и сохранять их во флэш-памяти, для последующей передачи на ПК через последовательный порт. Однако фразы не просто загружаются, а передаются в корректном формате соответствующему апплету пакета офисных приложений Act компании Symantec. Выпуск Dragon NaturallyOrganized, как предполагается, состоится в декабре.

Наконец, компания TravRoute создала программу, в которой реализована технология распознавания речи и которая работает с устройствами глобального позиционирования. Благодаря этому ПО водитель может в любой момент получить информацию о своем местонахождении и определить требуемый ему маршрут, не отвлекаясь от дороги. Система CoPilot In-Car Navigation System предлагает подробные данные о маршруте с перечислением всех нужных поворотов и способна отвечать на десятка два вопросов, таких как «где я?» и «когда следующий поворот?». Система, стоящая около 200 долл., уже поставляется.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями