Вадим Саякин: «Мы способны предоставить решения по передаче голоса в сетях IP, ATM и frame relay»

Об этом свидетельствует семинар «Организация передачи голоса через сети IP», проведенный 10 декабря компанией «Открытые технологии» совместно с Cisco Systems, бизнес-партнером которой она является. Семинар посетили представители около 30 предприятий.

Потенциальные преимущества мультисервисных сетей, объединяющих передачу голосового трафика и данных (среди них - упрощение управления, отсутствие дублирующих каналов связи, уменьшение количества специалистов служб эксплуатации), известны достаточно давно. За последние пять-шесть лет заметно активизировали свои усилия фирмы - производители в области выпуска программных и аппаратных средств, а также разработки стандартов, позволяющих использовать активно развивающиеся IP-сети для передачи голосовых сообщений. Более 40 компаний создали VOIP Forum, призванный координировать их совместные действия.

Оценки IDC показывают, что к 2001 году мировой речевой трафик в IP-cетях не превысит 1% от суммарного объема телефонных переговоров, но уже к 2006 году этот показатель возрастет до 20%. Их коллеги из MCI предполагают увеличение данного соотношения к 2010 году до 50%. В начале следующего века доля корпоративных потребителей услуг IP-телефонии приблизится к 50%. В то же время заметно возрастет число «частных» пользователей, имеющих доступ к Internet.

Заинтересованность в снижении расходов на оплату телефонных переговоров крупных компаний с территориально удаленными филиалами вполне понятна. Один из вариантов решения этой проблемы - создание собственной мультисервисной сети Сisco, объединяющей более 100 офисов в различных странах. В части сети, обслуживающей подразделения EMEA, начиная с осени текущего года достигнута 20-процентная экономия финансовых средств за счет совмещения передачи данных и голосовых сообщений.

В нашей стране, как и во всем мире, тарифы на телефонные и IP-переговоры различаются весьма значительно. По данным, приведенным представителями «Открытых технологий», стоимость одной «сетевой» минуты разговора между Москвой и Владивостоком в 20 раз ниже, чем при использовании обычного телефона. Однако чтобы применять IP-телефонию, нужны высокоскоростные коммуникационные каналы. Так, выделенная линия связи с пропускной способностью 19,2 Кбит/с, соответствующая требованиям обмена данными между предприятием и его филиалом, в состоянии поддерживать в каждый момент времени только одно голосовое сообщение. А при использовании такой разветвленной инфраструктуры, как Internet, для обеспечения приемлемого качества передачи речи требуется масса технологических ухищрений, снижающих влияние всех видов задержек передачи сообщений, размеры выделяемой полосы пропускания и способных предотвращать «заторы» информационных потоков и т. п. Поэтому отечественные - впрочем, как и многие зарубежные - провайдеры используют для связи телефонных серверов выделенные IP-каналы.

Каковы же затраты на преобразование сети передачи данных в инфраструктуру, обеспечивающую также и обмен голосовыми сообщениями? Ответ на этот вопрос дает применение разработанной специалистами «Открытых технологий» методики расчета эффективности проектирования интегрированных сетей.

По словам руководителя отдела сетевых технологий Вадима Саякина, заказчикам компании, для которых и был организован семинар, теперь можно предоставить конкретные цифры, показывающие, во что обойдутся и как быстро окупятся необходимые им преобразования. «Я не думаю, что IP-телефония сейчас является наиболее важной проблемой для всех наших клиентов. Но организации с территориально распределенными филиалами, в первую очередь банки, заинтересованы в технологиях интеграции голоса и данных. И мы хотим, чтобы заказчики понимали все возможности и видели перспективы развития мультисервисных сетей», - заявил он.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями