Дон Тэпскотт&Точка зрения

  
Воистину, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сегодня Internet и цифровые технологии формирования изображений позволяют поднять возможности фотографии на недостижимую pанее высоту.

«Возможность передачи высококачественных изображений на большие расстояния по низкой цене имеет грандиозное значение как для корпоративных, так и для индивидуальных пользователей», - пишет старший вице-президент Kodak Карл Гастин в книге «Наброски цифровой экономики».

Взять хотя бы процесс приобретения недвижимости, который обычно бывает весьма утомительным. Уже сегодня потенциальный покупатель может зайти на Web-узел www.realtor.com и посмотреть более чем 1,3 млн. домов по всей Америке. Агенты по продаже недвижимости, понимая, что на фотографии глаз заказчика задержится дольше, чем на сухом тексте, к описаниям домов прилагают их изображения.

Фотографии можно сопроводить бегущей строкой с комментариями. Недалек тот день, когда риэлторские компании начнут предлагать потенциальным покупателям виртуальные экскурсии по зданиям. Экскурсанты смогут заглянуть в каждый уголок заинтересовавшего их дома и даже оценить вид из окон. Кроме того, можно будет получить информацию о населенном пункте, посмотреть на фотографии соседей и узнать многое другое. Конечно, лучше просто посетить дом, который собираешься приобрести, но если он находится достаточно далеко, система по крайней мере поможет составить первое впечатление.

Возможно, самый обширный рынок Web-фотографии - семейные снимки. Стоит отметить, что в прошлом году было отснято более 75 млрд. любительских фотографий, и почти все - на обычную пленку. Хотя в период прошлогодних рождественских распродаж было реализовано немало цифровых фотоаппаратов, традиционная фотопленка будет преобладать еще не один год. Конечно, цифровые фотокамеры - это удобно, но по соотношению цены и качества им еще далеко до обычных.

Однако цифровая и аналоговая технологии могут успешно сосуществовать: в Сети размещено немало фотографий, напечатанных с обычной пленки. Некоторые коммерческие службы, например PhotoNet, предлагают услуги не только по проявке фотографий, но и по размещению их в Web. С помощью этой службы, например, можно отправить по электронной почте свои снимки родственникам и друзьям, как бы далеко они ни находились.

Мы уже привыкли к тому, что пункты проявки встречаются чуть ли не на каждом шагу. Где бы вы ни были - у Статуи свободы, Тадж-Махала или Эйфелевой башни, вы знаете, что при необходимости всегда сможете приобрести катушку фотопленки. С наступлением цифрового века спрос на фотоуслуги не исчезнет, но набор самих услуг изменится. В числе таковых, например, может быть прокат цифровых фотокамер, доставка отпечатков как с посыльным, так и по электронной почте. В пунктах проявки будет установлено компьютерное и коммуникационное оборудование, гарантирующее высокое качество печати.

По мере наращивания мощи компьютеров будут открываться все новые и новые возможности. Быть может, цифровые фотокамеры обретут способность обмениваться данными с глобальной системой позиционирования и сопровождать каждый кадр информацией о месте съемки. Представьте себе электронный фотоархив, из которого по запросу можно извлечь, например, все снимки, сделанные шесть лет назад в двух километрах от вашего дома.


Дон Тэпскотт возглавляет Альянс конвергирующих технологий - научную организацию, изучающую влияние Сети на стратегии бизнеса.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями