Александр Данилин: «В сентябре многие клиенты были в шоковом состоянии. Сейчас шок проходит и активность заказчиков постепенно растет»

Сейчас, когда экономика страны испытывает серьезные трудности и покупательная способность корпоративных пользователей заметно снизилась, многие зарубежные компании оказались перед нелегким выбором - заморозить на время инвестиции в развитие российского бизнеса (возможно, даже на время уйти с отечественного рынка информационных технологий) или постараться продолжить деятельность в прежнем объеме с тем, чтобы в полной готовности встретить волну отложенного спроса, которая наверняка поднимется, как только клешни кризиса слегка ослабеют. Компания Lotus Development решила пойти по второму пути, т. е. не снижать активности на российском рынке. Об этом заявили Александр Данилин, менеджер по развитию бизнеса российского представительства компании Lotus, и его шеф Вильям Вандеватер, региональный менеджер Lotus в Центральной Европе и России.

Доказательством тому может служить прошедший 12 и 13 ноября Форум технологий Lotus, в котором приняли участие 420 участников из более чем 200 организаций. Состоялись два пленарных и четыре секционных заседания, на которых в общей сложности прозвучали 33 доклада по различным аспектам технологической, маркетинговой стратегии Lotus, по вопросам взаимоотношений компании со своими бизнес-партнерами, а также создания в России программных продуктов и реализации проектов, применяющих технологии Lotus и IBM.

На Энику Ражнову, менеджера Lotus по работе с бизнес-партнерами в Центральной Европе и России, форум произвел большое впечатление: несмотря на серьезные трудности в экономике, интерес к технологиям Lotus в России по-прежнему велик, считает она.

Среди нововведений - дискуссия по вопросам управления знаниями внутри корпорации и перспективам использования офисного пакета eSuite. Технология управления знаниями в последнее время очень активно обсуждается во многих компаниях, причем рассматривается она не только и даже не столько как компьютерная технология, сколько как новая тенденция в управлении предприятиями. Тем не менее она находит поддержку и в информационных системах, в частности тех, которые создаются на базе продуктов Lotus, поэтому неудивительно, что Lotus Development не остается в стороне от этих вопросов. По словам менеджера Lotus Consulting в Центральной Европе и России Фолкера Барента, уже в ближайшем будущем его подразделение в качестве отдельной услуги для российских клиентов будет предлагать создание системы управления знаниями. Барант считает, что такой вид сервиса поможет раскрыть новые грани технологий Lotus и стимулирует отечественных заказчиков. Другая услуга, на которой будет сосредоточено внимание Lotus Consulting, традиционна - это создание вокруг продуктов Lotus Notes дополнительной инфраструктуры: интеграция с системами защиты информации, помощь в реализации концепции управления уровнем информационных услуг и др.

Весьма активно на форуме обсуждались перспективы использования в России пакета офисных приложений eSuite. В настоящее время технологии eSuite применяются скорее для создания Web-серверов, нежели для развертывания корпоративных intranet-систем. Однако сейчас, похоже, назревает переломный момент: уже имеется русифицированная версия eSuite 1.5 и, более того, есть несколько серьезных заказчиков, готовых осуществить у себя пилотные внедрения. Наиболее крупный пилотный проект предусматривает установку eSuite на 150 рабочих станциях. Если корпоративные заказчики убедятся в том, что eSuite вполне способен заменить традиционные офисные пакеты, обеспечив немалую экономию средств, это будет означать начало новой эры в информатизации офисов, характерной чертой которой станет массовое использование офисных приложений, загружаемых через сети Internet/intranet.

Не обошлось на форуме и без критики. В частности, российские партнеры сетовали на то, что маркетинговая политика российского представительства Lotus не столь активна, как, скажем, у их коллег из ЗАО Microsoft. В ответ на эту жалобу Данилин заявил, что в отличие от Microsoft компания Lotus решила сосредоточиться на рынке крупных и средних клиентов и делает ставку не на массовую кампанию в СМИ, а на проведение специализированных семинаров реальными и потенциальными заказчиками и партнерами. На мой взгляд, это вполне разумно: по имеющимся у меня данным, полученным от независимых маркетологов, подобные мероприятия обладают наибольшей эффективностью в расчете на единицу вложенных средств.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями