Дмитрий Лозинский не хочет больше «терять веру в людей»

День рождения - грустный праздник, особенно когда он совпадает с проводами юбиляра на заслуженный отдых. 17 ноября, в день, когда антивирусной программе Aidstest исполнилось десять лет, было объявлено, что она отправляется на заслуженный отдых, а ее место в ряду антивирусных пакетов, распространяемых компанией «ДиалогНаука», окончательно займет полифаг Dr. Web Юрия Данилова. Причин тому две: во-первых, «просто сканер», каковым является Aidstest, не может эффективно бороться со многими новыми вирусами, а во-вторых, его творцу - Дмитрию Лозинскому за десять лет надоело бороться с творцами вирусов и, по его словам, терять веру в людей. Первая версия Aidstest появилась на свет ноябрьским вечером - она была создана для лечения зараженного компьютера в Госплане. Первые два года борьба с вирусами шла на общественных началах: брать деньги за ПО тогда было непривычно.

Особенно - с людей пострадавших. Однако со временем желающих получить антивирус становилось все больше, а поспевать за множеством вирусописателей - все сложнее. Лозинский заключил договор о распространении программы с некой фирмой, имя которой в истории затерялось. Вскоре выяснилось, что она работает некорректно, и контракт был расторгнут. Следующая попытка - с «ДиалогНаукой» в 1990 году - оказалась гораздо удачнее.

Причины неполадок у пользователей

  
сбой техники 43%
сбои программного обеспечения 12%
прочие причины 2%
ошибки пользователя 35%
вирусы 8%
Источник: Юрий Фомин «Скорая антивирусная помощь»
ДН начинала как продавец ПО и компьютеров, однако с каждым годом все больше сосредоточивалась на антивирусах. В 1991 году был заключен контракт с разработчиками ADinf (объем продаж антивирусного ПО составил около тысячи долларов - 1% от всего оборота компании), в 1992 появился комплекс Sheriff (5 тыс. - 5%), в 1993 - Adinf Cure Module (20 тыс. - 10%), в 1994 - Dr. Web (400 тыс. - 80%), в 1995 - «Скорая антивирусная помощь» (300 тыс. - 70%), в 1996 году - проверка файлов через Internet (400 тыс. - 80%). В 1997 году объем продаж достиг 500 тыс. (85%).

Напоследок генеральный директор «ДиалогНауки» Сергей Антимонов напомнил, что нашим разработчикам противостоят компании, значительно превосходящие по оборотам, и посетовал на то, что конкуренты потянулись друг к другу - о сотрудничестве договорились IBM, Intel и Symantec, а MacAffee купила Dr. Solomon. Наши же борцы с вирусами объединяться не намерены. Лозинский объяснил это «сложностью характеров» высоких недоговаривающихся сторон.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями