Цель визита Михаэля Бойерманна - поддержка российского экспорта

Так назвал Михаэль Бойерманн, директор подразделения по маркетингу ганноверской компании Deutcshe Messe AG, ежегодно проводимую его фирмой крупнейшую выставку в сфере ИТ - CeBIT на прошедшей 18 ноября пресс-конференции, посвященной итогам его визита в Россию. Этот визит - часть мирового турне Бойерманна по странам, пострадавшим от кризиса. Его цель - убедить госструктуры в необходимости поддержки отечественных компьютерных компаний посредством выделения субсидий на участие в CeBIT.

В ходе турне представители Deutсshe Messe встречались с чиновниками соответствующих министерств, дабы доказать им полезность CeBIT для экономики этих стран («в условиях свертывающегося внутреннего рынка участие в выставке - хорошее подспорье для экспорта) и убедить их оказать перспективным фирмам целевую финансовую помощь. Программы поддержки существуют во многих странах, например, в ФРГ федеральный фонд составляет 70 млн. марок, еще около 80 млн. выделяют на это правительства земель. Кроме того, в Германии существует ряд программ по стимулированию участия зарубежных фирм в немецких ярмарках.

За Украиной, но перед Японией.
Иностранцы на CeBIT

  
Страна 1997 1998 1999*
1. Тайвань 397 500 524
2. США 446 409 434
3. Великобритания 301 290 304
4. Нидерланды 112 117 118
5. Франция 121 104 105
12. Украина 39 51 56
14. Россия 45 46 54
15. Япония 32 44 52

* Прогноз

Сама DM никого не спонсирует, а помогает россиянам, резервируя им место на выставке и уламывая чиновников. Хотя, по заверению Бойерманна, могла бы легко распродать выставочную площадь, благо желающих всегда в избытке, некоторым даже приходится отказывать вследствие нехватки площадей.

Иностранные участники (и не только Россия) очень важны для CeBIT - с начала 90-х годов их количество составляет около 40% общего числа экспонентов. При этом надо учитывать, что «иностранными» считаются участники, подающие заявку из-за рубежа. Германские представительства американских и азиатских компаний таковыми, по статистике оргкомитета DM, не являются.

На будущий год российские компании заказали оргкомитету CeBIT '99 около 1000 кв. м., то есть почти втрое больше, чем в этом. Насколько сильно отразился на их планах кризис, станет ясно уже в декабре, когда придет время платить первые взносы за участие в CeBIT следующего года.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями