Таким будет пейджер будущего

Сейчас выйти на рынок с устройством нового класса не так уж просто - мешает не только пресловутый «кризис», но и приверженность партнеров и пользователей старым стандартам, в развитие которых вложены немалые средства.

А значит, дабы продвинуть нечто оригинальное, надо убедить всех, что оно обладает принципиально новыми возможностями. Например, Станислав Родионов, директор по дистрибуции и маркетингу российского представительства Motorola, аттестовал 29 октября пейджеры последнего поколения, работающие по протоколу FLEX, ни больше ни меньше как «новый вид СМИ».

Впрочем, традиционным средствам массовой информации нет смысла слишком беспокоиться за свое будущее: в течение долгого времени «новый» вид будет базироваться на информации, предназначенной для «старых» СМИ. Например, на новые пейджеры можно передавать существенно большие, нежели ранее, объемы информации: не только о погоде, дорожных пробках или курсе доллара, но и, например, содержание теле- или радиопередачи. Для этого, естественно, необходим контракт с производителем исходной передачи. Зато, по словам Александра Колчина, заместителя генерального директора «Мобтелекома», устройства нового стандарта позволят пейджинговым фирмам «выйти из-под удара» сотовых компаний за счет предоставления услуг, не имеющих аналогов у последних.

В настоящее время в СНГ Motorola принадлежит 70-75% рынка пейджеров (в мире - около 30%). В представительстве полагают, что если эта доля и снизится, то незначительно - процентов до 65-68 к 2000 году (у «Мобтелекома», например, продажи устройств Motorola составляют как раз 68% от общего объема). Кризис внес некоторые коррективы в планы компании - вместо намеченных 20-25% рост рынка может составить лишь 10%  
Представители Motorola заверили, что недавний дефицит FLEX-пейджеров закончился и у компании есть полный ряд устройств нового поколения - цифровые, 1-, 2-, 4-, 8-строчные и даже графический Advisor Graphix.

В России первыми появятся восьмистрочный Advisor Graphix и двухстрочный Scriptor FLX2. Первый, как устройство достаточно «навороченное», обойдется своим владельцам недешево. Зато FLEX2 сможет конкурировать по цене с аналогами, работающими в старом стандарте POCSAG. При этом он способен принимать в пять раз больше сообщений, число информационных каналов может быть увеличено с 4 до 40, а максимальная длина одного сообщения - в 16 раз (до 4000 символов).

Убедить пейджинговые компании в необходимости перехода на новый стандарт было непросто. Однако на круглом столе (с участием крупнейших действующих лиц рынка), проходившем перед началом пресс-конференции, это сделать удалось.

Пока в России этот стандарт только внедряется, в Америке уже присматриваются к FLEX-пейджерам второго поколения. Один из них, без всяких комментариев, был продемонстрирован на пресс-конференции. Выглядит он как сверхминиатюрный компьютер (каковым отчасти и является) с функциями пейджера. Но разговаривать о нем представители Motorola сочли преждевременным.