Юрий Павленко знает, что у него хотят спросить

«Я приблизительно знаю, какие вопросы вы мне зададите, - их задают и в Лондоне, и в Штатах». С такого заявления начал пресс-конференцию 30 октября генеральный директор Comstar Communications Юрий Павленко. И не дожидаясь расспросов, продолжил: «Кризис никого не обошел, особенно он ударил по Москве. Нас он тоже не порадовал, поскольку среди наших клиентов многие на слуху - в частности, вся первая шестерка банков». Правда, пока компания потеряла лишь около 1% клиентов, но Павленко отнюдь не уверен, что «нижняя точка» кризиса уже пройдена.

Вообще же, по словам главы Comstar, если отследить динамику трафика по каналам компании за последние десять лет, то можно узнать экономическую историю России и Москвы за этот период.

  

По утверждению Юрия Павленко, Comstar - крупнейшая частная телекоммуникационная компания (50% акций у британской Marconi Communications, 50% - у МГТС), ей принадлежит 38% рынка крупных корпораций и 90% рынка частных лиц (без учета доли МГТС, которая, конечно, намного больше). Работает фирма по знаменитому принципу «20:80» - 20% клиентов - коммерческих фирм окупают затраты на себя и на остальные 80% частных лиц. Аналогично, по его словам, работает и МГТС, из 4,5 млн. абонентов которой 3,2 млн. - «конечные пользователи».

По прогнозам Павленко, в конечном итоге тарифы компании сравняются с тарифами МГТС (у Comstar они понемногу падают, у МГТС - растут). Произойдет же эта смычка тогда, когда в стране наступит «стопроцентная телефонизация», - по достаточно оптимистичным расчетам гендиректора Comstar, лет через 15-20.

Естественно, дабы не растерять клиентов, Comstar пришлось «идти на уступки» - например, фиксировать курс доллара на отметке более низкой, чем официальный. А в день пресс-конференции было объявлено о некоторых новых инициативах компании. На 25-30% снижены установочные платежи за линии цифровой сети Comstar, на 15-35% - тарифы на междугородную связь. Разрабатываются различные (по услугам и стоимости) пакеты услуг. В частности, предполагается уменьшение стоимости звонков ночью и по выходным. А с 1 января на 10-15% понизятся тарифы на международную связь.

Несмотря на тяжелое время, фирма занимается также инвестициями в будущее: Comstar купила две одесские компании TWT и «Связь» (общая сумма затрат - около 700 тыс. долл.). Кроме того, она ввела для своих абонентов принятый во всем цивилизованном мире (следующем указаниям Международного союза электросвязи) код выхода на международную связь «00». Впрочем, для того, чтобы переход к лучшему будущему прошел без эксцессов, в течение двух месяцев можно будет использовать и старую комбинацию цифр - «8-10». Последнее нововведение Павленко назвал «не экономическим, а стратегическим», поскольку переход на «два нуля» связан с некоторыми затратами, но делать его рано или поздно придется всем.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями