Николай Прянишников: «Кризис в России - глубокий, но в конечном счете он пройдет»

Хотя кризис, естественно, не обошел стороной и его, но ущерб работающих на этом рынке компаний не столь значителен по сравнению с другими сферами бизнеса. Правда, по словам заместителя генерального директора компании «Московская сотовая связь» (МСС) по коммерции Николая Прянишникова, реальные потери операторов сотовой связи можно будет оценить только в декабре, поскольку до настоящего времени большинство абонентов лишь снизили активность.

Тем не менее предварительные оценки, в частности, показывают, что потери московских операторов сотовой связи составят примерно четверть их суммарного дохода. Это обусловлено как сокращением количества пользователей мобильной связи, так и снижением дохода от оставшихся абонентов.

Несмотря на спад в отечественной экономике, сотовая связь продолжает развиваться. Даже за время кризиса на карте федеральной сети сотовой связи СОТЕЛ, представителем которой в Московском регионе является МСС, появилось более десяти новых городов, в результате чего общее число российских городов, в которых осуществляется роуминг стандарта NMT-450, возросло теперь до 350.

Как считает Прянишников, телекоммуникации - это одно из направлений российской экономики, которое будет развиваться и дальше, поскольку связано с инвестициями в реальное оборудование. Помимо собственных вложений телекоммуникационных компаний в отрасль, безусловно, будут привлечены и банковские инвестиции. Тем более что в нынешних условиях банки не заинтересованы в финансировании производства и торговли.

С целью поддержки 80 тыс. своих абонентов МСС разработала новую стратегию. Предполагается, что ее реализация поможет клиентам компании сократить затраты на сотовую связь, не отказываясь при этом от пользования мобильным телефоном.

Новая маркетинговая стратегия, рассчитанная на пять лет, ориентирована на два целевых сегмента пользователей - частных из «практичных семей среднего класса», а также корпоративных абонентов из разряда крупных и средних компаний.

Как считают в МСС, пользователи названных категорий в значительной степени определят спрос на услуги сотовой связи в ближайшем будущем.

Первым шагом в реализации новой стратегии стало введение со 2 ноября ряда новых тарифов, о чем было объявлено на состоявшейся 29 октября пресс-конференции.

Для всех владельцев сотовых телефонов МСС (за исключением подписчиков тарифа «специальный», не вносящих ежемесячно абонентскую плату) входящие и исходящие звонки типа «сотовый - сотовый» становятся бесплатными. Правда, пользоваться этим «тарифом» можно до известных пределов: если суммарное время разговоров превышает 300 минут, вступает в силу новый тариф - 9 центов за минуту местной связи. Однако, как заметил Прянишников, «нормальных абонентов» ограничение не должно коснуться.

Предложения МСС для «практичной семьи среднего класса» рассчитаны на то, чтобы поощрить ее к приобретению нескольких мобильных телефонов. Кроме того, частным абонентам компания предлагает тарифный план «семейный», расходы по которому сравнимы с ежемесячными затратами на бензин. «Семейный» план предполагает внесение ежемесячной абонентской платы в размере 25 долл. и оплату разговоров из расчета 9 центов за минуту местной связи в нерабочее время (с 18 часов вечера до 9 часов утра) в будни и круглосуточно в выходные и праздничные дни.

Для крупных и средних компаний МСС предлагает «корпоративный» пакет, подразумевающий бесплатную связь типа «сотовый - сотовый» между сотрудниками, местную связь по тарифу 19 центов за минуту, а также существенные скидки при подключении телефонов.

Воспользовавшись предложением МСС, корпоративные клиенты компании смогут сэкономить значительные средства, не отказываясь при этом от использования служебных мобильных телефонов. В частности, по расчетам МСС, компания, имеющая не менее 50 телефонов, станет ежемесячно экономить до 30% средств при условии, что средний объем трафика на одного сотрудника составляет 100 минут, и более 40% - при трафике в 200 минут.

МСС также объявила о снижении цен на сотовые телефоны и уменьшении стоимости тестирования в случае подключения собственного оборудования. В результате тестирование и подключение телефона, купленного, например, в другой стране, к сети МСС - с учетом гарантийного сопровождения - обойдется теперь в 50 долл.

Как считает Прянишников, реализация новой маркетинговой стратегии поможет МСС не только удержать существующих абонентов, но и расширить число пользователей сотовых телефонов. А за счет этого частично компенсировать потери компании.

Говоря о ближайших перспективах, Прянишников сообщил, что в декабре предполагается объявить о преобразовании МСС в акционерное общество, а также огласить план инвестиций на будущий год.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями