Компания "Консультант Плюс" одной из первых среди российских фирм — разработчиков программного обеспечения получила для своего продукта логотип "Designed for Microsoft Windows NT and Windows 98". Этим продуктом стала 32-разрядная версия правовой базы данных "Консультант Плюс" 6.10. Чем же привлекателен этот логотип для компании и почему тогда не все российские разработчики стремятся его получить?

  
Борис Лозинский:
"Мы все проанализировали!"

Желание провести тестирование с целью получения логотипа объясняется несколькими причинами. Во-первых, тестированием на корректную работу в указанных операционных системах занимается третья фирма. В данном случае — американская VeriTest, которая от Microsoft никак не зависит. Поэтому ни у кого не возникнет сомнения, что логотип — просто рекламная наклейка. Специалисты поймут, что система успешно прошла всестороннее тестирование на устойчивость и сохранение полной функциональности в среде Windows NT или Windows 98. Следовательно, у заказчиков, которые собираются переводить рабочие места своих сотрудников на Windows 98, исчезнет повод для беспокойства и появится уверенность в рентабельности инвестиций в развитие собственного предприятия. Хотя, конечно, логотип свидетельствует лишь о корректной работе в среде выбранной операционной системы и ничего не говорит о реальной эффективности программы и ее функциональной насыщенности. Но в данном случае такой цели никто и не преследовал. Специалисты знают, на что способна правовая база той или иной компании — реальный выбор невелик. А потребителям важно, чтобы приобретаемая система работала с имеющейся операционной системой и не создавала дополнительных проблем.

Как отметил на пресс-конференции 23 октября Борис Лозинский, директор по развитию компании "Консультант Плюс", еще одним доводом в пользу получения логотипа был предварительно проведенный анализ факторов, влияющих на принятие решения о приобретении того или иного продукта директорами технических служб предприятий. Оказалось, что такие технологические качества, как полнота правовой базы, частота ее обновления (актуализации), время, которое тратит система на осуществление индексации новых документов, — далеко не самые решающие. Такой параметр, как наличие у системы логотипа "Designed for...", действительные и потенциальные клиенты компании ставят на второе место при выборе продукта. Для сравнения — на первом месте в этом списке однозначно называлось наличие эффективной системы технической поддержки. Такая система у "Консультант Плюс" есть. Поддержку клиентов осуществляют региональные информационные центры компании. Теперь появился и второй веский довод в пользу приобретения именно этой правовой базы данных. То есть — дополнительное преимущество в конкурентной борьбе.

Но данная точка зрения не единственная. Например, по наблюдениям сотрудников фирмы "1С", появление в свое время на коробке с программой "1С:Бухгалтерия" логотипа "Designed for Microsoft Windows 95" практически не повлияло на уровень продаж. И даже более того — иногда создавало дополнительные проблемы для службы технической поддержки и для партнеров. Случалось, клиент, не разобравшись, пытался установить однопользовательскую программу в сети, а потом заявлял, что она работает плохо или вообще не работает. Правда, несмотря на эти неприятности, действия, направленные на получение логотипа, свидетельствующего о совместимости с новейшей операционной системой, предпринимаются и в "1С".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями