В условиях кризиса компания решила сохранить приоритетное направление: намерение развивать розничную сеть она подкрепила открытием четвертого компьютерного магазина-салона.

По данным "Валги", в докризисный период 50% ее торгового оборота составляла техника для рынка SOHO, приобретавшаяся за наличный расчет или с помощью оплаты по кредитным картам. Остальные 50% (35% — продажи небольшим организациям, а 15% — поставки крупным корпоративным клиентам) приходились на покупки по перечислению. Резкое сокращение безналичных платежей в конце августа подтолкнуло компанию к активизации розничной торговли.

  
Сергей Барбашев: "Задача нового магазина - продавать дешевле и больше"

Выступая 22 октября на пресс-конференции по случаю открытия нового фирменного магазина, генеральный директор "Валги" Сергей Барбашев определил цель компании на нынешнем этапе с помощью формулы "продавать дешевле и больше".

В принципе соглашаясь с теми, кто считает, что на российском компьютерном рынке практически "все начинается с нуля", руководители компании тем не менее не собираются впадать в пессимизм. Хотя планы все же пришлось скорректировать: до конца года предполагалось открытие двух салонов. Внесены изменения и в ассортимент магазинов: из него исключаются товары, приносящие малую прибыль. Правда, одновременно представители "Валги" заявляют, что на полках появится продукция из нижней ценовой категории, ранее отсутствовавшая в магазинах компании. Такова поправка на снизившуюся покупательную способность: по словам директора по маркетингу Александра Старикова, в сентябре неожиданно оказались распроданными все 14-дюймовые мониторы.

Продажа в магазинах "Валги" офисной техники и канцтоваров носила второстепенный характер. Однако теперь некоторые из этих товаров — в частности, расходные материалы и бумага — могут занять более заметное место. Тем более что спрос на них относительно стабилен. А их удельный вес в объеме розничных продаж с начала кризиса даже вырос. Так, если в период, предшествующий кризису, этот показатель составлял примерно 15%, то сейчас он достигает почти одной четвертой объема продаж.

В целом руководители "Валги" уверены: в условиях кризиса для клиентов мало что изменилось. Что касается самой компании, то "кризис — лучшее время для увеличения своей доли на рынке". Предполагается, что по сравнению с сентябрем рост оборота в октябре вырастет в 1,5-2 раза.

Добиться этого компания рассчитывает, используя в том числе свой козырь: сервисное обслуживание клиентов. Как подчеркнул технический директор Алексей Новиков, "сервис и гарантия всегда были краеугольным камнем стратегии компании". Предлагая широкий спектр услуг, "Валга" обеспечивает, по его словам, более жесткие сроки обслуживания, чем это даже предусмотрено законом о защите прав потребителей.

Для привлечения покупателей в магазины планируются и рекламные акции. Как сообщила директор по рекламе Инна Проскурина, в ноябре предполагается проведение совместных акций с Epson, Intel и Samsung, а на декабрь намечены кампании по продвижению продукции Canon и Philips.

По словам Проскуриной, до конца года "Валга" намерена также заняться социальной программой, рассчитанной на учащихся прилегающих к магазину школ.