На пресс-конференции Алексей Михайлов, начальник ИТЦ мэрии, рассказал о готовящихся и реализованных проектах, среди которых создание Web-серверов как для внутреннего, так и для внешнего пользования. В мэрии также автоматизирован документооборот и разработана система сопровождения законодательной деятельности. Кроме того, готовятся к реализации проекты по автоматизации Московского комитета по делам несостоятельности и банкротства (МКН), ГНИ Москвы и Управления городской пожарной службой (УГПС) Москвы.

Основу всей информационной сети московского правительства составляет мультисервисная Телекоммуникационная сеть мэрии (ТСМ), которая соединяет здание мэрии по адресу Тверская, 13 с органами территориального и отраслевого управления Москвы, а также с некоторыми другими московскими организациями.

  
Некоторые технологии очень живучи. Информационная система "01" до сих пор работает на отечественных Unix-компьютерах БЕСТА. И начальник службы Юрий Ковалев вполне ими доволен

Всего существует около 40 точек доступа, которые объединены каналами пропускной способностью от 64 Кбит/с до 100 Мбит/с. Сеть принадлежит ИТЦ мэрии и строится с 1992 года на оптоволоконной инфраструктуре корпорации "Комкор". Она имеет выход в Internet по каналу емкостью 2 Мбит/с, который защищен межсетевым экраном.

На этой инфраструктуре базируются проекты автоматизации различных организаций, принадлежащих московскому правительству. Так, завершился первый этап проекта автоматизации Государственной налоговой инспекции Москвы, в результате которого запущена в эксплуатацию внутренняя компьютерная сеть ГНИ в новом здании. Системообразующее оборудование сети установлено компанией Jet Infosystems, а программное обеспечение — ИТЦ мэрии Москвы. В дальнейшем в ГНИ будут использоваться intranet-технологии, которые опираются на оборудование Sun и программное обеспечение Oracle. Также в скором времени должен появиться Web-сервер ГНИ, на котором можно будет найти справочную информацию о налогах и, вероятно, даже заполнить налоговую декларацию. Собственно, сервер уже готов, но пока недоступен из Internet потому, что нужно на законодательном уровне разрешить ГНИ принимать налоговые декларации через Internet.

Другим информационным проектом мэрии является автоматизация Управления городской пожарной службы Москвы. Ежедневно машины УГПС выезжают по вызовам в среднем 250-300 раз, а в пиковые дни апреля-мая случается до 600-700 выездов. Причем в каждом случае пожарники должны знать оперативную обстановку в районе, подходные пути и еще множество данных, которые помогают не только потушить пожар, но и исключить жертвы. Для решения этих задач УГПС собирается создать собственную компьютерную сеть и соответствующие базы данных.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями