Нынешний год оказался для компании непростым. Ее крупнейший партнер - корпорация Digital Equipment, некогда могущественный производитель вычислительной техники, мини-компьютеры которого совершили в свое время революцию в компьютеризации бизнеса, - был приобретен другой, относительно недавно ставшей столь влиятельной корпорацией Compaq. «Классика» предпочла поскорее наладить отношения с новоявленным партнером, заключив с ним соглашение о сотрудничестве в качестве системного интегратора. Одновременно компания постаралась расширить круг партнеров, подыскав себе друзей в стане производителей, бывших когда-то оппонентами. Генеральный директор «Классики» Валерий Романюк считает, что начало сотрудничества с Sun, Hewlett-Packard и Siemens Nixdorf не следует расценивать как бегство от Digital: доля продукции последней по-прежнему составляет более половины объема поставляемых «Классикой» компьютеров. Все гораздо прозаичнее. Компания обзавелась заказчиками, имевшими RISC-системы иных производителей. В «Классике» же решили, что научиться «дружить» с еще одним производителем гораздо проще, чем пытаться вытеснять его технику у своих заказчиков, тем более у таких разборчивых, как банки, нефтегазовые, телекоммуникационные компании и крупные госструктуры.

По словам Романюка, банковский кризис не оказал существенного влияния на клиентов «Классики» из числа банков, поскольку компания работала в основном с финансовыми структурами, которые обслуживали одного или нескольких крупных клиентов, не ввязываясь в бизнес с ГКО. Успешно развивалось и сотрудничество с телекоммуникационными компаниями и провайдерами Internet. Для них «Классика» разработала законченные решения - узлы доступа в Internet и сети X.25. Они представляют собой аппаратно-программные комплексы, включающие в себя серверы, маршрутизаторы, модемные пулы и коммутаторы для связи по выделенным линиям, в том числе каналам связи ATM и frame relay, а также источники бесперебойного питания.

В преддверии обрушившихся на страну экономических бурь «Классика» была преобразована в группу компаний. Активно развивается сектор услуг, особенно тех, что связаны с обучением специалистов и независимым сопровождением информационных систем, функционирующих у клиентов. Продолжается работа над проектом «Алмаз», ориентированным на создание распределенных решений для крупных заказчиков. Основная его цель - создание промежуточного ПО, обеспечивающего многочисленным пользователям корпоративных сетей единообразный доступ к множеству баз данных, не зависящий ни от платформы, на которой построена та или иная база, ни от структуры коммуникаций, связывающих данного клиента с базой данных, к которой он обратился. В прошедшем году уже были внедрены первые системы «Алмаз».


«Классика» возобновляет сотрудничество с ACT Networks

  
Улли Биндер: «Решения для создания спутниковых линий связи на основе frame relay занимают центральное место в бизнесе ACT Networks»

Важным событием в рамках Internetcom '98 для «Классики» стала встреча с представителями компании ACT Networks. Этот визит стал своеобразной демонстрацией намерений российской и американской компании возобновить сотрудничество.

Как рассказал менеджер ACT Networks по продажам в странах Европы, Центральной Азии и Африки Улли Биндер, история фирмы насчитывает одиннадцать лет. Это частная компания, со штаб-квартирой в США. Ее деятельность начиналась с разработок в области технологии сжатия данных, прежде всего голосовых. Эти технологии по-прежнему играют значительную роль в бизнесе компании. В начале 90-х годов на рынке появились первые продукты ACT Networks. К середине 90-х фирма окрепла настолько, что скупила несколько компаний, занимающихся технологиями сжатия данных и телекоммуникациями, в том числе с использованием спутниковой связи. Так в арсенале ACT Networks появились продукты для обеспечения передачи данных по линиям XDSL и спутниковым каналам на базе протокола frame relay. Продажа решений для создания спутниковых линий связи на основе frame relay сейчас занимает центральное место в бизнесе компании.

Примечательно, что около 70% оборота фирмы приходится сейчас на регионы за пределами США (в основном в Западной Европе). Ключевыми рынками в Европе признаны британский, французский и немецкий. Хотя проекты в России пока не приносят больших доходов, наш рынок наряду с польским компания считает одним из наиболее важных в Восточной Европе. Впрочем, по словам менеджера проектов «Классики» Бориса Попова, учет доли нашей страны в бизнесе ACT Networks весьма непрост из-за того, что немалая доля созданного этой компанией оборудования попала в нашу страну по «серым» каналам продаж.

Оборудование ACT Networks позволяет создавать каналы связи до уровня E1, что вполне приемлемо для большинства небольших операторов связи, провайдеров Internet, а также владельцев собственных распределенных корпоративных сетей. Роз Бьюшер, менеджер по предпродажной поддержке ACT Networks в регионе Европы, Центральной Азии и Африки, в качестве основного преимущества продукции компании называет высокое качество передачи звука по спутниковым каналам frame relay в сочетании с высокой пропускной способностью линий, достигаемой с помощью сжатия данных. Кстати, спутники при этом могут использоваться практически любые - как западные, так и отечественные. Помимо оборудования для передачи данных через спутники ACT Networks производит модемы для линий связи XDSL, где также используется сжатие данных.