Александр Василов вполне разделяет мнение Оливера, что кризис - время для передела рынка

Визит в Россию вице-президента компании Xerox по развивающимся рынкам Александра Василова преследовал, по его словам, две цели: лично изучить положение дел в стране и заверить клиентов и партнеров компании во всесторонней поддержке. В последний день своего кратковременного визита, 9 октября, Василов вместе с главой российского представительства Xerox Дэнисом Оливером дали пресс-конференцию по итогам поездки.

Оливер заявил, что компания рассматривает кризис в России как дополнительную возможность для работы. В сентябре оборот российского офиса снизился на 30% по сравнению с предыдущим месяцем, и в ближайшее время с большой вероятностью не произойдет полного восстановления бизнеса. Но и при снижении оборота Xerox рассчитывает увеличить степень своего присутствия на российском рынке.

Компания долгое время фокусировалась в первую очередь на продвижении в Россию продукции низшего ценового диапазона. Сейчас, отметил Василов, она уделит больше внимания высокотехнологичным решениям. Реструктуризация, которую переживают или будут переживать в ближайшее время российские коммерческие и государственные структуры, как правило, сопровождается внедрением новых систем информационного управления. Xerox не собирается упускать момент.

Росту доли рынка Xerox будет способствовать, по словам Оливера, ряд формальных отличий российского офиса Xerox от представительств конкурентов: юридический статус, наличие подразделения прямых продаж (не имеющего ограничений по общению с конечным пользователем), готовность компании принимать российскую валюту.

Корпорация намерена оказать всяческую поддержку дистрибьюторско-дилерской сети. Проблемы у каждого партнера свои (у одних на складе находится больше товара, чем они могут продать, другим клиенты не платят и т. д.). В Xerox намерены в индивидуальном порядке разрабатывать с партнерами бизнес-планы, которые помогут им провести перепозиционирование продуктов и реструктуризацию долгов.

Компания не будет торговать по «кризисно-низким» ценам. Оливер объяснил это тем, что Xerox всегда вела в России разумную ценовую политику. Большие скидки, предложенные некоторыми зарубежными компаниями, могут указывать на завышенные в прошлом цены. В конце концов, никто же не будет работать в убыток.

Xerox не собирается также сильно отклоняться от составленных ранее планов, в том числе и связанных с рекламной активностью. Что, вообще говоря, естественно, поскольку рекламная деятельность компании-производителя входит в его обязательства по отношению к партнерам. Если не выполнены обязательства, повисают в воздухе слова о какой-либо поддержке. В октябре, согласно плану, Xerox участвует в выставке в Екатеринбурге и проводит семинар в Алма-Ате.

По-прежнему работает (хотя и менее интенсивно, чем раньше) фабрика «Пирометр», собирающая в Санкт-Петербурге оборудование под торговой маркой Xerox.