Юлия Косарева: «Внедрение Corema одинаково выгодно и продавцу, и покупателю»

Как подчеркнула генеральный директор фирмы Юлия Косарева, в практике «Пилота» это случится впервые. Объединенные в парадигму идеи являются новаторскими не только для российского, но и для западного рынка. Они реализованы компанией ICL в рамках стратегической программы PrecisionRetailing, которая направлена на разработку средств, позволяющих повысить эффективность предприятий розничной торговли.

Ядром парадигмы является программный комплекс Corema (аббревиатура от «Consumer Relationship Marketing»). 13 октября фирма «Пилот» объявила, что первой из российских компаний собирается распространять этот продукт на отечественном рынке.

По мнению Косаревой, внедрение Corema - одинаково выгодной и продавцу, и покупателю - для России может оказаться особенно полезным, поскольку позволит предприятиям розничной торговли избежать некоторых ошибок, связанных, например, с внедрением программ стимулирования покупателей.

Как считает директор по развитию систем персонального маркетинга ICL Матиас Додт, в условиях обострения конкуренции традиционные средства повышения эффективности розничной торговли уже не работают. В Западной Европе за счет совершенствования, например, логистики фирма, занимающаяся розничной продажей, может добиться прироста эффективности только на 1%.

Между тем большой потенциал для развития таких фирм специалисты видят в изменении организации торговли: на смену продвижению товаров должен прийти маркетинг, ориентированный на конкретного потребителя. Как считают 65% профессиональных маркетологов, вопрос о «преданности» потребителей - наиболее важен при оценке перспектив торговой фирмы.

И если в мелком магазинчике продавец знает досконально привычки и вкусы всех своих покупателей, то в крупном магазине изучение поведения и потребностей покупателей с целью организации «точечного», или адресного, маркетинга невозможно без помощи информационных технологий.

До настоящего времени фирмы розничной торговли пользовались методом проб и ошибок, однако теперь, по словам Додта, ICL предлагает им средства для снижения риска, позволяющие проводить глубокий анализ данных, к примеру, для определения «ходовых товаров».

Система Corema имеет модульную структуру: отдельные ее компоненты позволяют организовать оплату покупок различными способами (в том числе через Internet), учет покупок и расчет индивидуальных скидок и премий для конкретных покупателей, анализ данных о товарах и покупках, а также результатов проведения маркетинговых кампаний.

Помимо того, что собранная с помощью Corema информация позволяет оптимизировать торговлю, она может иметь и дополнительную ценность. В частности, магазин имеет возможность продавать ее своим поставщикам.

Ценность Corema Додт проиллюстрировал с помощью нескольких примеров внедрения системы: ICL имеет опыт реализации 15 больших программ стимулирования потребителей. Каждая из иллюстраций красноречива по-своему, однако особенно убедительным показался случай, когда при уменьшении числа покупателей на 10-15% прибыль торговой фирмы выросла на 20%.

Особенностью Corema является ее независимость от используемого оборудования: более ранние системы стимулирования потребителей создавались на базе конкретной платформы.

Corema может поставляться в двух вариантах. Пакетное решение - Corema Express - может быть развернуто не дольше чем за неделю; стоимость годовой лицензии на него составляет 200 тыс. долл. Решение на заказ, учитывающее особенности конкретной торговой фирмы, подготавливается специалистами ICL в течение 90 дней и может стоить до 1 млн. долл.

Пакетное решение - это некая базовая конфигурация, позволяющая фирме начать сбор и обработку информации о покупателях. В дальнейшем возможности базовой конфигурации Corema можно нарастить. На практике каждый магазин, в конце концов, создает на базе Corema свою уникальную систему.