Генеральный менеджер Compaq в России Роберт Беллман (справа) и руководитель отдела корпоративных продаж Дмитрий Кондратьев

Московское представительство Compaq провело 15-16 октября конференцию «Новый мир информационных технологий», посвященную слиянию корпораций Compaq Computer и Digital Equipment. Мероприятие было адресовано дилерам и крупным заказчикам Compaq, с опаской воспринимающим неизбежные изменения в политике и организационной структуре своего поставщика, а также партнерам Digital, имеющим все основания для беспокойства по поводу технической поддержки продуктов DEC со стороны объединенной компании, а главное, будущего выбранных ими технологий.

Compaq приобрела Digital в конце второго квартала текущего года. Такой шаг был необходим для выхода на рынок высокопроизводительных и отказоустойчивых систем. Кроме того, Compaq получила в придачу развитую международную сервисную сеть и первоклассных специалистов, которые уже вошли в штат объединенной компании.

Руководство Compaq неоднократно заявляло о поддержке технологий, созданных Digital, а также о своих намерениях инвестировать в эти технологии. Сегодня, как и прежде, одним из основных приоритетов остается сохранение отношений с дистрибьюторами и заказчиками; в перспективе компания также намерена придерживаться этой тенденции. Представители Compaq заверили собравшихся, что компания по-прежнему ориентируется на двухуровневую модель дистрибуции, будет предоставлять техническую поддержку в полном объеме и планирует расширить спектр предлагаемых продуктов и услуг за счет технологий, приобретенных у Digital и Tandem. Генеральный менеджер Compaq в России Роберт Беллман в своем выступлении сообщил об изменениях в стратегии и структуре представительства корпорации в России. Он заявил о намерении компании продолжать работу через дилерскую сеть, но вместе с тем заметил, что многие российские заказчики, среди которых есть банки, государственные структуры, нефтегазовые компании и транснациональные корпорации, хотели бы работать с Compaq напрямую, и компания пойдет им навстречу.

На конференции выступили также руководители отделов представительства. По их оценкам, кризис продлится как минимум до конца года, и чтобы выжить в такой ситуации, многим компьютерным компаниям придется подняться на ступень выше и не просто продавать технику, а предлагать комплексные решения. Такой подход полностью соответствует политике главного руководства Compaq, поэтому в российском отделении было усилено направление систем масштаба предприятия и корпоративных решений, а также появился новый отдел - системной интеграции.

В связи со сложившимися экономическими условиями компания готова пойти навстречу своим партнерам в России, не полностью выполнившим обязательства по объему продаж: за ними будет сохранен статус дистрибьюторов и предоставлены скидки, ценовая поддержка и различная помощь, вплоть до участия Compaq в финансировании их рекламной кампании. К сожалению, сегодня Compaq вынуждена сократить вложения в российский рынок, однако до кризиса прослеживалась тенденция устойчивого роста. Например, по данным IDC, доля Compaq на российском рынке серверов во втором квартале 1998 года составляла 38,6%.