с формулировками 11 существенных, но не имеющих пока общепризнанного решения научно-технических проблем, так или иначе связанных с вопросами современных мультимедийных технологий: от визуализации падающего снега до задачи отображения синхронных систем в асинхронные и наоборот.

  
В Университете Айзу (Япония) состоялся Первый Международный студенческий форум-конкурс по мультимедийным технологиям AIScontest '98

Можно было ограничиться чисто теоретической работой и соответственно представить опубликованную статью; но приветствовалось создание действующей программной системы. Представительная команда рецензентов, состоящая из местных и зарубежных специалистов, отобрала 16 проектов, авторы которых были приглашены в университет. Оргкомитет оказал им посильную помощь в поиске средств на поездки.

Научно-техническая конференция началась с выступлений ведущих мировых авторитетов в области мультимедиа-технологий о проблемах представления мультимедийной информации и организации доступа к ней. Далее следовали доклады и демонстрации студенческих работ, опубликованные впоследствии в специально изданных трудах. Специальный день был выделен для соревнований непосредственно в университете: предлагалось создать трехмерные и звуковые структуры — образы для индивидуально выданного каждому участнику набора японских иероглифов.

По итогам конкурса главный приз — ноутбук NEC вручен студенту из южнокорейского Университета PosTech за работу "Евклидова реконструкция некалиброванных фотообразов", а первый приз (75 тыс. йен) — коллективу венгерских студентов из Дебреценского университета за проект "Представление в VRML-среде роботов, специфицированных на языке PDL (process description language)". Отмечены и работы российских участников. Виталий Морозов из НГТУ, предложивший проект "Визуальное представление числовых матричных массивов", получил третий приз (25 тыс. йен), а Олег Чунихин из ВЦ Сибирского отделения РАН удостоился специального приза за работу "WWW-система визуализации, анимации и исследования алгоритмов отображения графов параллельных программ в параллельные вычислительные системы".

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями