1999 финансового года (закончившемся 28 августа 1998 года) составил 1,4 млрд. долл. Прибыль составляет 8,4% дохода (против 6,6% в четвертом квартале и 1,3% в третьем квартале 1998 финансового года).

Что касается российского рынка, то тут конкретные показатели названы не были. Отмечены лишь значительные инвестиции. Среди достижений 1997 года — трехкратное увеличение штата (до 15 чел.), авторизация двух учебных центров ("Микроинформ" и собственно представительство компании, где проходят тренинг по новым продуктам ее партнеры), начатая в прошлом сентябре рекламная деятельность. Наиболее важные события 1998 года — сертификация всего оборудования и создание сервисного центра, намеченное на конец года. По данным IDC, 3Com в 1997 году в России занимала лидирующие позиции на сетевом рынке: 28% рынка оборудования для локальных сетей (1-е место), 37% рынка сетевых адаптеров (1-е место), 32% рынка концентраторов (1-е место), 32% рынка коммутаторов (1-е место), 10% рынка маршрутизаторов для локальных сетей (2-е место) и 34% рынка устройств удаленного доступа (2-е место).

В условиях кризиса основными критериями для выбора решения стали масштабируемость и цена проекта. Интеграторы, ранее специализирующиеся исключительно на крупных проектах, с удовольствием берутся за работы объемом 15-20 тыс. долл. В этой ситуации 3Com как поставщик сетевого оборудования полного диапазона рассчитывает на определенные преимущества перед теми, кто ориентируется на рынок дорогой высокотехнологичной продукции. Бруне утверждает, что в сложившейся ситуации 3Com в состоянии увеличить свою долю рынка.

  
Люк Бруне: "В текущей ситуации 3Com имеет возможность увеличить занимаемую долю российского рынка"

Партнерская сеть 3Com в России насчитывает около 20 прямых партнеров и порядка 400 дилеров. Компания активно заключает новые прямые соглашения с системными интеграторами. Поскольку в условиях кризиса часть таких фирм может уйти с рынка, представительство стремится добиться максимального резервирования, с тем, чтобы партнерская сеть в любом случае выполняла все необходимые функции. Вербовать партнеров есть из кого: "измельчание" проектов привело к тому, что компании, ориентировавшиеся на наиболее сложное оборудование, стали проявлять особый интерес к продукции 3Com. По словам коммерческого директора представительства Виталия Фридлянда, рост интереса стал заметен в феврале 1998 года, а с июня начались переговоры.

7 октября компании "Найтов" (Узбекистан) и АМТ (Москва) получили статус Advanced Solution Partner. Контракт с "Найтов" — первое прямое соглашение 3Com в Узбекистане. Фридлянд предполагает, что до конца года 3Com подпишет еще два-три подобных договора с крупными интеграторами, "имена которых у всех на слуху".

Заключение дистрибьюторских контрактов возможно только с региональными фирмами, в том числе расположенными в ближнем зарубежье. Наиболее интересными для 3Com являются Украина, Казахстан и Азербайджан, где "рынки хотя и небольшие, но в меньшей степени подвержены кризису". Статус дистрибьютора был недавно присвоен украинской компании "Индекс".

Свои позиции на потребительском рынке и рынке малого бизнеса 3Com намерена поддержать при помощи распродаж. Через несколько недель модемы Sporster производительностью 33,6 Кбит/с будут продаваться по "кризиснонизким" ценам. Для малого бизнеса предназначены комплекты сетевого оборудования: четырехпортовый концентратор с двумя сетевыми картами, кабелями и инструкциями, рекомендованная розничная цена — 135 долл.; восьмипортовый концентратор с тремя картами и прочими аксессуарами стоимостью 229 долл. Впрочем, данная акция отнюдь не ограничивается масштабами России, а проводится на мировом уровне.