издержек и выбирает для этого тот же путь, что и большинство других фирм, — внедрение интегрированной системы управления предприятием. Для комплексной автоматизации своих офисов в регионе Восточной Европы, Средней Азии и Африки Xerox выбрала SAP R/3. В России система свяжет семь подразделений корпорации. Окончательное завершение проекта в нашей стране намечено на начало ноября.

Первым в России перешел на R/3 московский офис Xerox, в котором ввод системы в эксплуатацию состоялся 5 октября. В этот день глава российского представительства корпорации Деннис Оливер торжественно открыл центр управления R/3, из которого будет осуществляться контроль за работой модулей управления финансами, учета затрат и прибыли, управления закупками и запасами, контроля за продажами, а также модуля управления сервисом (кстати, этот модуль впервые внедрен в России). Оливер утверждает, что все подсистемы выбирались исходя из конкретных проблем, стоящих перед сотрудниками Xerox. На модули R/3 приходится около 80% всего объема нынешней интегрированной системы управления бизнесом в московском подразделении.

  
Деннис Оливер устраняет последние препятствия на пути к комплексному управлению компанией

Еще 20% модулей (среди них центральное место занимают подсистемы, обеспечивающие биллинг) решено оставить прежними. По словам Адриана Дайта, менеджера по развитию бизнеса российского представительства Xerox, интеграция R/3 со старыми системами даст дополнительные возможности в управлении бизнесом, не лишив при этом прежних (подобные неприятности порой случаются у внедрении комплексных систем).

Настройкой системы занимались специалисты компании Arthur Andersen, которая выиграла тендер, организованный среди консалтинговых фирм. Особенно тесная работа в ходе внедрения шла с 13 "владельцами", или, как окрестила их менеджер Arthur Andersen Александра Иванова, "королями" бизнес-процессов — руководителями подразделений заказчика. Иванова считает Xerox благодарным и дисциплинированным клиентом, имевшим четкое представление о всех бизнес-процессах (их схема была составлена при участии компании Plaut — глобального партнера Xerox). Это позволило завершить установку и настройку системы относительно быстро — за семь с небольшим месяцев. Обучено 150 пользователей, созданы интерфейсы и способы переноса данных из старых систем в R/3, начат процесс переноса данных. В качестве СУБД взята Oracle 7.3.

Основное, чего ожидает Xerox от внедрения системы R/3, — это ускорение ведения бизнеса, повышение эффективности труда сотрудников, сокращение сроков исполнения заказов и в конечном итоге — снижение издержек на обслуживание клиентов. Руководители российского представительства Xerox уверены, что установка системы окупится, правда, примерные сроки окупаемости они назвать затруднились, сославшись на неясность нынешней экономической ситуации в стране. Во всяком случае, повышать цены на свою продукцию и услуги в Xerox не собираются. По словам Оливера, в России это не имеет смысла, поскольку конкуренция между производителями офисного оборудования слишком сильна.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями