Михаил Бородовский: «В распоряжение 'Арифмета' переданы три продукта - системы 'БОСС-Компания', 'БОСС-Кадровик' и «Арсеналъ-Предприятие'»

Как известно, чтобы продавать программные продукты, предназначенные для различных горизонтальных рынков, требуются различные методики продвижения. До недавнего времени компания «АйТи» особо выделяла лишь один рынок - рынок программ, рассчитанных на массового пользователя. Продвижением продуктов для этой ниши занималась компания «Арсеналъ» (дочерняя фирма «АйТи»), для всех остальных - сама «АйТи». В сентябре «АйТи» объявила о своем решении обратиться еще к одному рынку - малых и средних предприятий. Для работы с этими категориями клиентов образована новая дочерняя компания - «Арифмет».

Как рассказал на состоявшейся 22 сентября пресс-конференции президент «АйТи» Тагир Яппаров, работа над созданием новой дочерней компании шла достаточно давно, а кризис лишь ускорил этот процесс. По идее, «Арифмет» займется дальнейшей разработкой и продвижением трех продуктов - систем «БОСС-Компания», «БОСС-Кадровик» и «Арсеналъ-Предприятие». Ранее первыми двумя из перечисленных продуктов занималась сама «АйТи», третьим - компания «Арсеналъ». Директор «Арсенала» Даниил Рыбак выразил удовлетворение тем, что один из продуктов фирмы, предназначенный для небольших корпоративных клиентов, передан «Арифмету»: новая стратегия продвижения позволит «Арсеналу» максимально сфокусироваться на своей рыночной нише.

Как водится, нынешняя пресс-конференция не могла не коснуться темы кризиса. По словам Тагира Яппарова, кризис, конечно, не способствовал увеличению объема продаж, тем более что программные продукты - это не тот товар, который клиенты готовы покупать на последние деньги. Посему компания предложила им систему скидок и льгот: продажу ознакомительных версий продуктов с ограниченным временем работы и возможностью возврата денег; предоставление скидок при покупке отдельных продуктов, существенных скидок при приобретении сразу нескольких продуктов и т. п.  
Директор «Арифмета» Михаил Бородовский заявил, что его компания будет ориентироваться, прежде всего, на корпоративных клиентов с относительно несложной структурой предприятия. Продажи продуктов будут осуществляться в основном через партнеров, которые и займутся собственно внедрением, включая интеграцию с кассовыми аппаратами, торговыми терминалами и прочим оборудованием, обычным для сферы услуг. Заказчикам, представляющим малый бизнес, «Арифмет» рекомендует продукт «Арсеналъ-Предприятие», основанный на Btrieve, крупным клиентам - систему «БОСС-Компания», работающую с Microsoft SQL Server. Для клиентов, желающих перейти от первой системы ко второй, вскоре будут созданы необходимые программные средства. По словам разработчиков, в будущем «Арсеналъ-Предприятие» и «БОСС-Компания», вероятнее всего, сменят свои названия - в них появится логотип «Арифмет». Прежней пока решено оставить только торговую марку «БОСС-Кадровик».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями