подкрепляет объявленную на кризисный период стратегию, которая направлена на сохранение партнеров и усиление позиций компании на компьютерном рынке.

Как считает директор по маркетингу московского представительства Sun Сергей Тарасов, кризис - это неотъемлемая часть нашей жизни и вовсе не повод для бездействия. По его словам, оборот Sun в России в текущем квартале оказался даже больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Кризис - хорошая проверка компаний на устойчивость, в результате которой слабые уходят, а сильные остаются. Руководствуясь принципом «правильного поведения во время кризиса», Sun ищет союза с теми, кто может работать и в экстремальных условиях. Xerox оказалась в их числе.

Основной темой семинара стала интеграция разработок обеих компаний - сетевых технологий Sun с технологиями печати Xerox.

Глобальное соглашение о стратегическом партнерстве между компаниями было подписано более двух лет назад. Оно предусматривает совместное продвижение продуктов и комплексных решений, тестирование принтеров Xerox на совместимость с программным и аппаратным обеспечением Sun, расширение функциональных возможностей Solaris с целью учета специфики работы лазерных принтеров Xerox, совместные работы по совершенствованию технологии, лицензированию и маркетингу.

Sun в числе первых присоединилась к объявленной Xerox инициативе New Document Alliance, направленной на объединение усилий разработчиков компьютерной техники и систем обработки документов.

В октябре прошлого года сотрудничество было расширено: Xerox стала участником программы SunReady. В рамках этой программы фирма VeriTest осуществляет сертификацию продуктов различных производителей для работы в среде Solaris на оборудовании Sun. Из продуктов Xerox логотип SunReady получили все принтеры семейства DocuPrint, технология WorkSet, встроенная сетевая карта Ethernet, драйверы под ОС Solaris, система администрирования принтеров CentreWare for Solaris.

Примером успешной совместной деятельности компаний Xerox и Sun может служить система обработки документов для банковских учреждений, в создании которой принимала участие также компания Document Solutions. Эффективность использования этой системы в полной мере проявилась в работе банка City Holding, которому удалось сократить на 800 тыс. долл. затраты на обработку документов.

Известны примеры сотрудничества Sun и Xerox и в России: с 1996 года партнеры занимаются внедрением концепции замкнутого документооборота на предприятиях нефтегазодобывающей отрасли. Поскольку рынок оборудования высшего класса очень ограничен, Sun и Xerox решили искать партнеров в других сегментах рынка. Присутствующим на семинаре были представлены семейства офисных лазерных и струйных принтеров Xerox, в том числе новейшие модели: первый настольный лазерный аппарат с технологией WorkSet N17, персональный лазерный принтер P8e (разрешение 600 dpi, скорость печати до 8 стр./мин), цветные лазерный (NC60) и струйный (NC20) сетевые принтеры. Традиционно представители Xerox уделили большое внимание продвижению на рынок аппаратов цветной печати. По мнению одного из менеджеров, за свою активность на рынке цветной печати Xerox вполне заслуживает титула Colour Document Company.

Между тем призыв к российским компаниям переходить на цветную печать сегодня кажется немного несвоевременным. Просто потому, что цветная печать все еще дороже черно-белой, а в условиях жесткой экономии бюджета многие компании стремятся к сокращению затрат на документооборот.

Впрочем, на такие меры пошла и сама Xerox: розданные слушателям семинара материалы презентаций были растиражированы в черно-белом варианте, вследствие чего сильно проиграли в информативности.