Екатерина Шуняева: «Все наладится». Слева - Хироюки Иноуэ

Похоже, что слова из популярной некогда песни Аллы Пугачевой в нынешнее кризисное время снова в большом ходу. Вот и глава московского представительства Seiko Epson Хироюки Иноуэ, освоившийся с российскими реалиями, на вопрос о том, как обстоят дела у его компании, уверенно отвечает: «Как у всех». На состоявшейся 23 сентября пресс-конференции, посвященной обнародованию результатов проведения Дней техники Epson в магазинах «Белого Ветра - ДВМ», Иноуэ заявил, что его компания не собирается уходить с российского рынка.

Более того, Epson не намерена сокращать свои маркетинговые фонды и готова воспользоваться ими при организации будущих мероприятий по продвижению ее техники.

Пресс-конференция положила конец молчанию «Белого Ветра - ДВМ»: с начала кризиса концерн предпочитал общаться с журналистами посредством пресс-релизов. Однако, как пообещала директор по маркетингу Екатерина Шуняева, отныне концерн будет проводить активную маркетинговую и рекламную политику.

Конечно, кризис, до которого с продажами «все было хорошо», не мог не сказаться на деятельности концерна. Согласно предварительным оценкам, по сравнению с сентябрем прошлого года его общий оборот уменьшится примерно в 2-2,5 раза. Концерн частично сократил аренду помещений и собирается отказаться от продажи товаров, приносящих малую прибыль.

Есть и отрадные факты: например, снижение объемов торговли компьютерной техникой сопровождается ростом продажи обычной бумаги и термобумаги для факсимильных аппаратов. Представители концерна сообщили также о наметившейся за последнюю неделю стабилизации: дилеры вновь начали интересоваться возможностями закупки товаров.

Основной целью Дней Epson, проходивших с 7 по 16 сентября, было стимулирование продаж струйных принтеров и продвижение на рынок компьютерной периферии печатающих устройств серии Stylus Photo. Несмотря на то что «план» выполнен лишь на 60%, коммерческий директор корпорации Василий Селюминов считает итоги Дней - с учетом условий, в которых они проходили, - вполне успешными.

Во время проведения этой акции магазины «Белого Ветра» не работали два дня, когда наблюдались особенно резкие скачки курса доллара. Однако издержки на переписывание ценников могли бы оказаться и выше, если бы мэр Москвы не разрешил «торговать за условные единицы».

По данным концерна, наибольшим спросом во время акции пользовались принтеры Stylus Color 400. Хотя и моделей Stylus Photo 700 было продано больше, чем обычно.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями