Вячеслав Борилин («100%») представляет «национальные» проекты своей компании

Технология получает массовое признание, когда в ней появляются элементы, рассчитанные на неподготовленного пользователя. Для российской части Сети привлечение «чайников» - задача наиважнейшая, так как с ними в Internet придут и «большие деньги». Именно на таких людей рассчитан продукт компании «100%» - «Национальная служба имен» (НСИ). Его смысл заключается в том, чтобы российский массовый пользователь не ломал голову, как правильно в латинской транскрипции написать название интересующего его узла. Компания была образована 25 мая этого года специально для поддержки данного продукта и на пресс-конференции 8 сентября доложила о первых результатах.

Задача по сопровождению НСИ распадается на несколько - поддержание работы системы разрешения российских имен, наполнение базы, проверка существования ресурса и соответствия его содержания указанным данным. Для решения этих проблем «100%» имеет штат людей, которые проверяют достоверность введенной при регистрации информации. Это необходимо для исключения «шума» (неправильно зарегистрированных страниц), которые могут дискредитировать работу системы.

Для использования НСИ необходимо либо загрузить и установить на свой ПК специальный драйвер (он работает только под Windows 95/NT), либо обратиться на сервер www.names.ru. Причем можно загрузить как облегченный вариант драйвера, который занимает около 300 Кбайт, так и воспользоваться более профессиональным драйвером, который, например, позволяет вести локальную базу имен. Услугами НСИ, которая существует всего три месяца, периодически пользуются около 14 тыс. человек. Причем ежедневно служба обрабатывает до 4 тыс. запросов примерно от 1 тыс. пользователей. За все время существования системы к ней было порядка 70 тыс. обращений. Если вначале база данных размещалась только на одном сервере - в компании «100%», - то теперь она перенесена на два дополнительных сервера, принадлежащих провайдерам «Телепорт-ТП» и «МТУ-Информ». Ожидается также установка соответствующих программ на серверы «Демос», «Совам» и «Деловой сети». С 1 октября компания собирается ввести плату за регистрацию ресурсов в НСИ: 40 долл. с компании и 15 долл. с частного лица.

Следует отметить, что используемый метод регистрации ресурсов позволяет рассматривать систему и как поисковую - для нахождения, например, ссылок на все серверы провайдеров. Для этого нужно ввести как можно более общий запрос, например, набрав слово «провайдеры». При ответе на такой запрос НСИ выдаст множественный ответ, который содержит ссылки на все ресурсы, которые при регистрации были помечены как «провайдер». В принципе возможность множественного ответа существенно расширяет и возможность поиска необходимой информации, а кроме того, позволяет разрешить конфликты торговых марок.

Например, в России есть несколько продуктов с торговой маркой «Солярис» - это и операционная система, предлагаемая компанией Sun, и провайдер в Cанкт-Петербурге, и крем от загара. Компания «100%» придерживается политики регистрации, при которой данный ресурс будет ссылаться на того, кто первым зарегистрировал торговую марку. Таким образом, если компания - производитель крема «Солярис» - зарегистрирует на себя только эту торговую марку без уточняющих комментариев, то может произойти следующее. Пользователь, введя запрос «Солярис», получает ссылку на сервер, зарегистрированный парфюмерной компанией. Однако, если пользователь хочет найти не конкретный крем, а все известные кремы, то он набирает запрос «крем» и не получает ссылку на сервер компании, которая выпускает крем «Солярис», поскольку между торговой маркой «Солярис» и словом «крем» нет связи. Чтобы избежать такой ситуации, компания при регистрации должна внести уточнения, какой «Солярис» она регистрирует. Для этого придется добавить, например, строку «крем от загара». Компания Sun по тем же причинам вынуждена будет внести запись не просто «Солярис», а, скажем, «Солярис ОС Сан». Аналогично должен поступить и питерский провайдер. В результате, когда пользователь пошлет запрос «Солярис», он получит множественный ответ с указанием дополнительных параметров: «Солярис крем, Солярис ОС, Солярис провайдер». Дальше пользователь выбирает то, что ему действительно нужно. Таким образом, множественный ответ позволяет избежать конфликта торговых марок при регистрации ресурса.

Кроме НСИ, компания «100%» разработала систему национальной почтовой службы (НПС), которая позволяет по фамилии и другим отличительным признакам, например названию компании, найти адрес электронной почты. Регистрация в такой системе будет строго добровольной, но предусмотрены такие меры защиты от мусорной электронной почты, как невозможность поиска по простому образцу и получения слишком большого списка электронных адресов. Вероятно, этот сервис также будет платным, и его эксплуатация начнется с 1 октября. Однако уже сейчас начата регистрация электронных адресов, которая проводится при получении драйвера НСИ. Использование национальной службы имен и национальной почтовой службы, вероятно, позволит упростить неподготовленным пользователям работу в русскоязычной Сети, а для компаний это будет еще одним средством маркетинга своей продукции.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями