В PairGain убеждены - у российских организаций есть потребность в расширении своих каналов

Российские компании и госпредприятия заинтересованы в эффективном использовании своей кабельной системы для решения так называемой проблемы «последней мили». В России уже есть скоростные магистральные каналы, доступ к которым и обеспечивается с помощью медных кабелей. При этом самих медных кабелей проложено уже достаточно много, но используются они не слишком эффективно. У российских же организаций есть потребность в расширении пропускной способности своих каналов. Именно это способствует популярности модемов xDSL в России, о чем заявил Питер Шмидт, вице-президент шведского представительства компании PairGain Technologies, на пресс-конференции, проведенной компанией Diamond Communications 16 сентября.

Diamond вот уже четыре года сотрудничает с PairGain, поставляя на российский рынок ее продукты. PairGain была образована в 1988 году двумя инженерами из Bell, которые хотели заниматься технологией DSL, позволяющей существенно увеличить скорость передачи по обычным медным проводам. Для своих продуктов компания PairGain даже разработала специализированный процессор Falcon-2, который на одной микросхеме собрал все необходимое для работы ADSL-модема. Узкая специализация PairGain на производстве xDSL-модемов и отработанная технология производства позволили продавать большие партии высокоскоростных модемов по приемлемой цене. Так, до 1998 года PairGain продала более миллиона HDSL-модемов. Компания называет свою технологию CopperOptics, что дословно переводится как «медная оптика». Это словосочетание входит и в девиз компании: «Оптоволоконное качество по медным проводам». Означает это, что при использовании обычных медных проводов можно достигнуть минимума ошибок, характерного для оптоволокна.

Технологию xDSL применяют для подключения корпоративной сети к Internet, объединения локальных сетей в корпоративную сеть, для подключения мобильных пользователей к Internet и для подключения к Internet потребителей информации. В первых трех случаях передача данных в обе стороны должна быть симметричной, так как потоки информации в обоих направлениях могут быть равными. В последнем случае связь может быть асимметричной - например, к потребителю поступает данных больше, чем в Internet. Для каждого конкретного случая компания разработала свои решения. Так, для симметричного доступа используется технология HDSL (High-bit-rate DSL), которая позволяет передавать двунаправленные потоки информации на расстояние до 6 км со скоростью 2,048 Мбит/с. Для несимметричного доступа используется ADSL, которая позволяет потребителю принимать сигналы со скоростью до 8 Мбит/с, а передавать - со скоростью до 1 Мбит/с на расстояние до 7 км.

Для решения проблемы «последней мили» компания PairGain предлагает новый модем - Campus-HRS, который позволяет передавать по одной или двум парам проводов потоки информации со скоростью до 2,3 Мбит/с и дальностью передачи до 19 км. Эти устройства полностью совместимы с другими моделями семейства Campus. Их выпуск был впервые официально объявлен на прошедшей пресс-конференции. Другим интересным продуктом PairGain являются модемы HiGain, которые позволяют передавать высокоскоростные потоки информации на расстояние до 50 км. Правда, для этого используются дополнительные повторители, которые питаются прямо от самой линии. Один мастер-модем обеспечивает питание до четырех повторителей. Повторители изготовлены в специальном защищенном корпусе, что позволяет устанавливать их практически в любом месте, однако стоят они почти столько же, сколько пара модемов.

Компания Diamond - один из авторизованных дистрибьюторов PairGain. На прошедшей пресс-конференции Питер Шмидт официально вручил руководству Diamond документ, подтверждающий статус Центра сетевых технологий Diamond в качестве учебного центра по технологиям PairGain. В ЦСТ есть учебный стенд, с помощью которого моделируются высокоскоростные каналы связи распределенных сетей. Сейчас на этом стенде проводится тестирование одного из экземпляров нового модема Campus HRS. Открытие авторизованного центра обучения позволит российским потребителям поближе познакомиться с оборудованием PairGain.