Александр Брюзгин: «В условиях кризиса нужно не предлагать скидки, а менять бизнес»

Годичной давности контракт с ЦБ РФ на закупку антивирусных средств компании Symantec - один из наиболее крупных контрактов американской компании в Европе. Неудивительно, что Symantec предложила столь значимому клиенту специальные условия - так называемую «открытую лицензию».

15 сентября состоялась совместная пресс-конференция АО «Весть» и Symantec, посвященная их сотрудничеству с ЦБ. «Весть» уже снабжала филиалы и территориальные банки ЦБ антивирусными средствами Symantec на основании «открытой лицензии», то есть без ограничений на количество установленных копий. По окончании отчетного периода департаменты информационных технологий заказчика собирают сведения об установленных продуктах. Исходя из этого и рассчитывается сумма платежа.

При такой системе заказчик платит только за фактически используемые продукты. Если после полугодовой эксплуатации, например, принимается решение отказаться от применения некоторого пакета на каком-нибудь из компьютеров, его стоимость не включается в окончательный баланс.

Особенно актуальна эта схема для крупных распределенных предприятий, где устанавливаются тысячи пакетов. Она позволяет упростить планирование закупок программных средств и получать их по мере необходимости, без организационных и бюрократических проволочек. ЦБ год назад недооценил свои потребности в антивирусных средствах, и реальная сумма контракта оказалась несколько больше, чем планировалось.

Схема работы была признана эффективной, и ЦБ подписал новое соглашение с «Вестью». В этом контракте, в отличие от прошлогоднего, отсутствует авансовый платеж со стороны ЦБ. Кроме того, выполнение «Вестью» всех принятых ею на себя обязательств гарантирует российское представительство Symantec.

По словам менеджера по маркетингу и продажам Symantec Александра Брюзгина, кризис вынудил компании почти в три раза сократить статьи бюджета, отпущенные на информационные технологии. Представительство Symantec предложило специальную антикризисную программу, предусматривающую фиксированные рублевые цены, немедленную (сразу после заключения контракта) поставку программ, их оплату в рассрочку без штрафов за досрочное прерывание контракта. Эта программа пока не вступила в действие, ее детали обсуждаются руководством компании, однако уже сейчас Symantec предлагает своим партнерам вести переговоры с клиентами об отсрочках и о снижении первоначальной выплаты до 30%.

По мнению президента «Вести» Константина Синюшина, в России значительно возрос спрос на услуги по выбору оптимального комплекта антивирусных средств, профилактике и отражению вирусных атак, восстановлению информации и т. д. Для его удовлетворения на базе отделения программных продуктов «Вести» создается «Русский антивирусный центр Symantec», задача которого - полная техническая и информационная поддержка решений Symantec. Услуги центра будут платными.

Центр будет фокусировать свои усилия на борьбе с вирусами российского происхождения. Брюзгин предполагает, что увольнение квалифицированных программистов из пострадавших от кризиса компаний вызовет рост числа таких вирусов. К этому выводу его привел анализ последствий аналогичных событий в Азии.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями