Предполагаемые расходы на рекламу
(миллиарды долларов)
19960,175
19970,650
19981,5
19992,2
20003,8
20016,5
20028
Источник: eStats
  
По оценкам компании Forrester Research, непрерывный рост числа пользователей глобальных сетей приведет к тому, что к 2003 году на рекламу в Internet компании израсходуют более 15 млрд. долл. Это означает, что количество размещаемых на каждой Web-странице рекламных баннеров и прочих оригинальных элементов непосредственного интерфейса сильно увеличатся, равно как и значительно возрастут доходы владельцев узлов от продажи рекламных площадей.

Затраты на электронную рекламу в Европе в течение ближайших пяти лет со 105 млн. долл. дойдут до 2,8 млрд. долл. Такое повышение обусловлено расширением числа пользователей и усилением конкуренции между европейскими и американскими фирмами.

Большая часть средств, выделяемых на финансирование интерактивной рекламы, по-прежнему будет принадлежать американским компаниям, но их относительная доля начнет постепенно уменьшаться.

В нынешнем году представители США израсходуют 1,3 млрд. долл., а в 2003 году эта цифра возрастет до 10,5 млрд. долл. Однако доля американских компаний в общем потоке рекламы снизится с 87% в 1998 году до 70% в 2003 году.

Затраты на интерактивную рекламу в Азии к концу 2003 года достигнут 1,25 млрд. долл. Многие страны региона по-прежнему будут испытывать серьезные экономические трудности. В то же время инвестиции со стороны латиноамериканских компаний существенно возрастут (сегодня они практически отсутствуют). Однако их доля в общемировом масштабе останется незначительной.

Отчет компании Forrester Research, вышедший под заголовком «Будущее глобальных сетей», основан на результатах опроса крупнейших рекламных агентств и владельцев Web-узлов в Азии, Европе и Северной Америке.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями